Комментарий к ук рф ст 322

Статья 322

8. В соответствии с примечанием комментируемая статья не применяется, если правила пересечения Государственной границы РФ нарушили иностранные граждане и лица без гражданства для использования права политического убежища в соответствии со ст. 63 Конституции при условии, что в их действиях нет состава иного преступления (см. Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденное Указом Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (в ред. от 12.07.2012) ).
———————————
СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601; 2003. N 49. Ст. 4755; 2007. N 31. Ст. 4020; 2012. N 29. Ст. 4073.

Государственная граница РФ — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории РФ (суши, вод, недр и воздушного пространства), т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета России (ст. 1 Закона о Государственной границе).

Комментарий к ук рф ст 322

К месту жительства относится то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Таким образом, фиктивную регистрацию можно определить как регистрацию на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрацию по месту жительства без намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо регистрацию по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

Ст 322 2 ук рф комментарии

Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, -. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, -.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Что Должник Вступил В Наследство

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, -. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с , если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Уголовный кодекс РФ

12. Сделанное в примечании к ст. 322 исключение из установленного в комментируемой статье общего правила о наступлении уголовной ответственности является гарантией возможности использовать право политического убежища. В силу ч. 1 ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Часть 2 ст. 63 Конституции РФ запрещает органам власти РФ выдавать другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия или бездействие, не признаваемые в РФ преступлением.

9. Под насилием следует понимать физическое насилие вплоть до умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью (см. ч. 1 ст. 112 УК). Более опасные формы насилия требуют дополнительной квалификации. О понятии угрозы применения насилия см. комментарий к ст. 318.

Комментарий к ст 322 2 ук рф действующая редакция 2019 г

Основания, по которым не разрешается въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, определены в ст. ст. 26 и 27 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ. 4. Преступление считается оконченным с момента фактического пересечения линии Государственной границы РФ (пешеходным способом, на любом транспорте, тайно или открыто), но без применения насилия или угрозы его применения.
5.

Рекомендуем прочесть:  Где написан номер и серия полиса

Российской Федерации, и Порядка оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»;- приказ ФСБ России от 13.11.2012 N 572 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим». 3. Судебная практика.

Проблемы освобождения от уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст

оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса

Автором проанализировано 104 постановления об освобождении от уголовной ответственности по ст. 322.3 УК РФ, вынесенные мировыми судьями г. Москвы, Московской, Тверской, Калужской, Брянской, Ленинградской, Воронежской областей, Республики Башкортостан в период с 2014 по 2019 г. включительно.

Комментарии к ст

Между тем, по оценкам различных специалистов в области миграции, в России трудится 7-15 млн иностранных граждан. Согласно прогнозам Росстата России, в 2010 г. в России будет находиться не менее 19 млн нелегальных мигрантов. Таким образом, в ближайшем будущем доля незаконных мигрантов превысит 10% населения страны.

Отсутствует единая межведомственная интегральная информационная система контроля миграционных процессов, лиц и транспортных средств, проследовавших через государственную границу, ее совместимость с системой контроля паспортно-визовых документов. Это не позволяет эффективно и оперативно решать вопросы контроля за въездом (выездом), режимом пребывания и местами нахождения и занятия трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства.