Молодым педагогам помощь

Социальные льготы молодым учителям в 2020 году

Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч. Из них непосредственно на аудиторные занятия (уроки) приходится только половина — 18 ч. Остальное время тратится на выполнение внеаудиторной нагрузки и подготовку к занятиям.

Ряд регионов готов помочь молодым специалистам-учителям и в обеспечении их жильем. Чаще всего дом или служебная квартира предоставляются в сельской местности. До тех пор, пока учитель трудится на своей должности, он имеет право ей пользоваться.

О поддержке молодых педагогов

Минобрнауки России и Общероссийский профсоюз образования направили органам управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным (межрегиональным) организациям Общероссийского Профсоюза образования совместное письмо от 11.07.2020 г. №НТ-947/08 \ №326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» (опубликовано на сайте Общероссийского профсоюза образования http://www.eseur.ru/).

В нем, в частности, сообщается, что при Центральном совете и при 72 региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования созданы Советы молодых педагогов, и что « молодой специалист – это гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участия в поддержке жилищных программ поддержки молодых специалистов — до 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору а соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией ».

Система методической работы с молодыми и начинающими педагогами

К настоящему времени в сфере профессионального труда воспитателя назрел ряд противоречий, которые препятствуют успешной адаптации в профессиональной деятельности. Что нужно изменить в работе каждому ДОУ, чтобы ни один выпускник педагогических колледжей не разочаровался, не потерял интерес к профессии?

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого, начинающего педагога в совместной работе.

Рекомендуем прочесть:  Электронная подпись или электронная цифровая подпись

Клуб молодого педагога ДОУ

  • способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
  • формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
  • совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
  • способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
  • предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
  • мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
  • обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.
  • Работа в творческих группах – 83,4% (5 педагогов)
  • Выступления на педагогических советах – 100%
  • Конкурс «Портфолио педагога»– 100%
  • Заседания Клуба – 100%
  • Неделя педагогического мастерства(февраль, ноябрь)– 100%
  • Мероприятия с родителями – 100%
  • Публичный отчет – 100%
  • Неделя Нескучного здоровья – 100%

В помощь молодому педагогу

— Поднимать авторитет семьи;
— Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;
— Учитывать интересы родителей;
— Опираться на жизненный опыт родителей;
— Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;
— Верить, что любая семья имеет сильные стороны.

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Школа молодого учителя

Система образовательного менеджмента состоит из управленческих циклов, различных по времени, объектам и целям, но все они должны быть направлены не только на обеспечение функционирования самой системы, но и на перевод её в качественно новое состояние. Другими словами, любое управленческое решение должно работать на повышение качества образования, формирование развивающей, комфортной образовательной среды, способствующей социализации и развитию личности обучаемого, становлению творческих компетенций педагогического коллектива. Для того чтобы принимались такие решения, директор и его заместители должны быть не только «дирижёрами», но и «солистами оркестра», которые «кончиками пальцев чувствуют» малейшие нюансы педагогического процесса, ведь важнейшим условием квалифицированного управления является знание управляемого объекта и протекающих в нём процессов.

Рекомендуем прочесть:  Когда перестанут платить за второго ребенка материнский капитал

Изучив аналитический материал по кадровому составу педагогов школы, проведя контроль различных характеристик деятельности учителей, администрация нашей школы пришла к осознанию необходимости внедрения в школе проекта «Школа молодого учителя», реализующего системный подход в управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе.

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

  • максимальная возрастная граница зафиксирована на уровне 35 лет (в некоторых субъектах РФ верхняя планка спускается до 30 лет);
  • у претендента должен быть диплом о получении среднего или высшего профобразования в учреждении, которое прошло госаккредитацию;
  • молодой специалист должен трудоустроиться в государственное учебное учреждение в течение трех месяцев с момента завершения учебы.

Чтобы все прошло безошибочно работодатель должен приложить к написанному заявлению следующее: копию диплома о законченном образовательном учреждении и копию трудовой книжки, заверенную у нотариуса. В трудовой книжке обязательно должна стоять дата, когда сотрудник приступил к работе.

В помощь молодому педагогу

Педагогическая технология – последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. Их формы разнообразны: семинарские занятия, лабораторные работы, практикумы. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.