Школа продленного дня

Образовательно — развлекательный центр «Истра»

Организована реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции (продуктов, готовых к употреблению, сухие завтраки, горячие бутерброды) в достаточном ассортименте за наличный расчет. Разрешается приносить с собой еду и разогревать по согласованию с администрацией центра. Посетители имеют право использовать обеденные столы и столовые приборы, СВЧ печь, холодильную камеру. Так же доступны ванны комнаты для гигиены рук перед едой.

Центр оснащен спортивный фитнес залом на третьем этаже, где ребенок может физически разгрузиться после умственной работы или провести время в промежутке между занятиями. Для активного отдыха детей оборудованы спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольная площадка, детские игровые зоны на свежем воздухе. Проводятся совместные поездки на культурные, научные и творческие мероприятия. Организовываются учебные олимпиады, конкурсы, семинары, где ребенок может подготовить доклад на интересную ему тематику и выступить перед аудиторией. Имеется современное оборудование для проведения занятий, хорошая учебная библиотека, домашний кинотеатр с богатой фильмотекой. Всевозможные виды увлекательных настольных игр для развития логического мышления, что является отличной профилактикой разгрузки детей от переутомления учебным процессом.

Учимся не для школы, а для жизни

  • Заявление родителей о зачислении ребенка в группу продленного дня подается с 1 сентября каждого учебного года с целью своевременного заказа финансирования, подбора кадров и подготовки условий для работы ГПД.
  • При комплектации групп продленного дня, в первую очередь, учитывается обеспечение возможности времяпровождения детей в школе под присмотром взрослых.
  • оказания ощутимой помощи семье в воспитании детей;
  • содействия физическому развитию детей;
  • создания условий для интересной деятельности детей;
  • формирования первых трудовых навыков у учащихся;
  • обеспечения адаптации к жизни в обществе;
  • обеспечения подготовленности воспитанников к занятиям.

Существуют ли в нынешних школах группы продленного дня

Да,существуют.Вообщем-то кардинально ничего не поменялось. Все также оставляют.У нас продленка была класса где-то до пятого.Вот только я слышала в Казахстане в школах вообще нет продленок.Но мне кажется если у родителей есть возможность воспитывать ребенка самим,то зачем это вообще.

Группы продленного дня в школах и сейчас существуют. И родителям детей младших классов, как правило, советуют детей в эти группы записывать. Но родители не всегда знают, что ждет их ребенка в школе после окончания занятий. Поэтому желательно заранее все выяснить. Чем будут заняты дети после окончания уроков, сколько времени отводится на выполнение домашнего задания и предусмотрено ли разъяснение непонятого на уроке кому-то из детей в индивидуальном порядке? До которого часа дети находятся под присмотром преподавателей? Организовано ли питание детей, какое и сколько это стоит? Какие могут быть дополнительные расходы, например на посещение театра или проезд на пляж, или занятия в дополнительных кружках или секциях по желанию детей.

Школа (группа) с продлённым днём

Лит.: Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документтов 1917¾1973 гг., М., 1974, с. 120¾26; Организация работы в школах и группах продлённого дня. [Сб. статей], под ред. М. И. Кондакова, М., 1960; Костяшкин Э. Г., Школа продлённого дня, М., 1965; Костяшкин Э. Г., Шапошникова Л. Б., Организация продленного дня в 4‒8 классах, М., 1971.

Школа с продлённым днём — (группа) общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу … Большая советская энциклопедия

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы. У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы. Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон. Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Рекомендуем прочесть:  Оформление гражданства рф для новорожденного ребенка через госуслуги

Кроме нравственного воспитания учеников уделяют также и воспитанию трудовому. Воспитание трудовое является одной из важнейших сторон воспитания ученика. В каждой группе проходят профориентация, посещение предприятий, различные выставки рисунков и подделок. Каждый год проходит выставка «Осенние дары», где дети представляют к всеобщему обозрению подделки из овощей и фруктов сделанные своими руками вместе с родителями.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

Согласно п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для воспитателей продленке установлена в количестве 30 часов в неделю.

  • выполнение уроков проводить в отведенном для этого классном помещении либо кабинете, который оборудован мебелью, соответствующей росту учащихся;
  • начинать самоподготовку не позднее 16.00 (пока отмечается физиологический подъем работоспособности);
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий: для вторых классов – 1,5–2 часа; для третьих и четвертых классов – 2–2,5 часа;
  • предоставлять детям выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя начать с предмета средней трудности для данного ученика;
  • предоставлять учащимся возможность устраивать индивидуальные перерывы по завершении определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв часто отвлекает от самостоятельной работы и нарушает ход мыслей;
  • проводить разминку (физкультминутку) длительностью 1–2 минуты по мере проявления учащимися утомления;
  • предоставлять детям, которые закончили выполнение заданных уроков раньше других, возможность до окончания групповой работы в начальной школе проводить время по интересам (в игровой, библиотеке).

Школа продленного дня

3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках крупные цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8. Воспитатель ГПД должен:
— рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;
— обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;
— во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;
— контролировать длительность просмотра телепередач;
— обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.
3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:
— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;
— в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;
— при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;
— бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;
— аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
— соблюдать правила пожарной безопасности;
— после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;
— во время прогулки:
— находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;
— не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;
— не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;
— не пить воду из непроверенных источников;
— бережно относиться к окружающей природе.
3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

Рекомендуем прочесть:  Оплата налогов онлайн через госуслуги

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 градусов С.
2.6. Учащиеся должны:
— ознакомиться с планом работы на текущий день;
— перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;
— перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.
2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

Группа продленного дня: планирование

Тяга к знанием и любознательность — это одни из основных спутников работы группы продленного дня. Также продленки должны заниматься развитием в ребенке моральных качеств. В ходе занятий должны быть достигнуты высоты в развитии самоуважения и уважения к своим близким и старшим людям.

Конечно же, существуют более конкретные общие положения, по которым должна работать группа продленного дня. Закон гласит: «Развитие ребенка должно быть интересным и качественным». Такие занятия помогают многим детям, особенно только что пришедших в «мир наук» к школе и преподавателям.

Физкультурно -оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы»

Подвижные перемены организуются после третьего урока в течение 30 минут в односменных школах и 20 минут в двухсменных. Из этого времени на занятия физическими упражнениями и играми отводится соответственно 20 и 15 минут. Оставшееся время планируется на пассивный отдых и подготовку к уроку.

Руководитель помогает правильно оценить игровые ситуации, регулирует физическую нагрузку, не допускает чрезмерного возбуждения учащихся. Упражнения и игры заканчиваются не менее чем за 5 минут до начала следующего урока. Некоторым ученикам рекомендуются индивидуальные задания для повышения двигательных качеств. Учащиеся

Продлённый день в школе

продленка — ПРОДЛЁНКА и; ж. Разг. Продлённый день в школе, когда ученики по окончании уроков обедают, гуляют и выполняют домашние задания под присмотром педагогов до окончания рабочего дня родителей. Отдать ребёнка на продлёнку. Работать воспитателем… … Энциклопедический словарь

Школа (группа) с продлённым днём — Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за… … Большая советская энциклопедия