Справка о жилплощади

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

ОБ ОСНОВАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Статья 17. Отказ в принятии заявления заинтересованного лица
1. Уполномоченный орган отказывает в принятии заявления заинтересованного лица:
если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами (за исключением случая, указанного в части третьей пункта 1 статьи 15 настоящего Закона), а также документы, указанные в абзацах втором — седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
2. Уполномоченный орган может отказать в принятии письменного заявления заинтересованного лица, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.
3. Уполномоченный орган может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержится новых сведений, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению данного лица.
4. Об отказе в принятии заявления заинтересованного лица уполномоченный орган в трехдневный срок со дня подачи такого заявления принимает административное решение, если иной срок не установлен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются представленные вместе с заявлением документы и (или) сведения.
5. Отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует повторному обращению с ним в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.
6. Если рассмотрение заявления заинтересованного лица не относится к компетенции государственного органа, иной организации, данный государственный орган, иная организация в трехдневный срок со дня подачи такого заявления отказывают в принятии заявления заинтересованного лица с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляют его в уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.
Статья 24. Виды административных решений
При рассмотрении заявления заинтересованного лица уполномоченным органом принимается одно из следующих административных решений:
об отказе в принятии заявления заинтересованного лица;
об осуществлении административной процедуры;
об отказе в осуществлении административной процедуры.
Статья 25. Отказ в осуществлении административной процедуры
Уполномоченный орган отказывает в осуществлении административной процедуры:
если отсутствуют предусмотренные законодательством об административных процедурах основания для ее осуществления;
если заинтересованным лицом представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;
в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
1. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее — орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Справки из БТИ: разновидности, содержание, стоимость изготовления

По своему содержанию справки отличаются по целям, для которых они стали необходимы. Также документы различаются по срокам и условиям выдачи (перечню бумаг, необходимых для их оформления), по срокам их действия и актуальности, по стоимости услуг по их изготовлению. Так, к примеру, БТИ выдает справки, которые не утрачивают своей актуальности на протяжении нескольких лет, а есть и такие, которые действуют всего в течение нескольких недель. При перенесении сроков заключения сделки может возникнуть необходимость повторного обращения в БТИ за справкой, поэтому все действия необходимо совершать очень быстро и оперативно.

Рекомендуем прочесть:  Как ребенку оформить снилс в москве

В большинстве случаев законом не предусмотрена процедура получения справок из БТИ через интернет-портал. Получить документ можно только лично в организации или через представителя. Однако для отдельных видов справок предусмотрена процедура электронного заказа на сайте. Заказ электронной услуги возможен для следующих документов:

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет

3) Граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам. Перечень таких болезней установлен исполнительными уполномоченными от Правительства РФ.

Если ранее семья стояла в очереди на улучшение жилищных условий и имела детей, то после совершеннолетия ребенка из этой семьи, он мог на правах полноправного гражданина РФ претендовать отдельно на улучшение своего жилья. Другими словами, очередь разделялась, но не с момента наступления совершеннолетия ребенка, а с того времени, когда его родители или опекуны изначально вставали на учет по улучшению жилья.

Прием на жилищный учет

5.Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов семьи за двенадцать месяцев, предшествующие обращению (справки о доходах с места каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.). Доход не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения. Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет (для проживающих в отдельных квартирах).

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы, в том числе копии ордеров, договоров социального найма, передачи в собственность, дарения т.е. документы, на основании которых зарегистрированы на данной площади). Если за последние 5 лет постоянная регистрация была не на территории Санкт-Петербурга , то дополнительно предоставляется справка с места постоянной регистрации, характеристика занимаемой там площади и справка о наличии или отсутствии жилой площади в собственности в том населенном пункте. В случае проживания одного из супругов по другому адресу – справки по Ф-7 и Ф-9 с места жительства супруга, если супруг является собственником жилого помещения, то копию и оригинал правоустанавливающего документа, а также копию и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющею его личность.

Где взять справку о месте проживания

  • при личном обращении физического лица в паспортный стол с соответствующим заявлением;
  • по доверенности, заверенной нотариально;
  • по почте, отправив соответствующий запрос-заявление и приложив копии документов. При этом в заявление следует сделать отметку о том, что справка должна быть выслана по указанному адресу.

Для получения любой справки и оформления различных документов в паспортном столе присутствие гражданина-заявителя обязательно. При подаче заявления для выдачи справки с места жительства, адреса прописки временной или постоянной необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, и документы на жилплощадь. Заявление оформляется в присутствии работника паспортного стола (паспортиста), который и заверяет подпись заявителя.

Справки БТИ

Одной из основных задач БТИ Москвы является оформление справок БТИ, которые нужны при совершении любых официальных сделок с недвижимостью. Сегодня физические лица и представители различных организаций по письменному запросу могут получить следующие справки БТИ:

Поэтажный план здания и экспликация помещения необходимы как для совершения сделок, так и для согласования перепланировки. Поэтажные планы зданий имеются в базе данных БТИ, а для оформления экспликации представители БТИ должны придти в квартиру и измерить ее. По сути дела экспликация представляет собой часть плана здания, на которой изображено искомое помещение и отражены размеры всех его комнат. Кроме того, здесь же представители БТИ указывают произведенные собственником помещения изменения: снос стен, оборудование дополнительных перегородок и т.п. Если проведенные когда-то изменения не согласованы в надлежащем порядке, владельцу придется выплатить штраф. Это особенно важно при покупке квартиры, поскольку если новые хозяева не заметили несогласованную перепланировку, всю ответственность за нее придется нести им.

Рекомендуем прочесть:  Соглашение о расторжении договора оказания услуг

Справка о неучастии в приватизации: где можно получить

Бюро технической инвентаризации, равно как и Росреестр имеют в интернете свои официальные сайты, где в открытом доступе выложены все необходимые документы, в том числе и общий вид справки, образец и бланк заявления на ее оформление. После того, как справка получена, не лишним будет посмотреть – по той ли форме она была выдана, не закралась ли туда какая-либо ошибка и так далее.

Такой документ придется предоставлять каждому участнику приватизации, если он менял место жительства с 4 июля 1991 года вплоть до заселения в помещение, которое планируется приватизировать. Эта справка подтверждает, что раньше гражданин не принимал участие в государственной программе приватизации.

Где получить справку об отсутствии жилья в собственности 2020

  • При оформлении ипотеки с государственным субсидированием;
  • При взыскании долгов – справка направляется приставам, подтверждая, что другой квартиры у вас нет, а из единственного жилья вас выселить не могут;
  • Для оформления земельного участка или дома в собственность;
  • При судебных разбирательствах о делении недвижимости;
  • Правоохранительными органами – в исключительных случаях;
  • Для участия в государственных льготных программах. Например, по признанию человека малоимущим, для постановки в очередь на получение квартиры, для военных, которые имеют право бесплатно получить жилье.

Чтобы получить справку, необходимо посетить ближайший отдел Бюро Технической Инвентаризации. Обычно такие учреждения имеются в каждом районе мегаполиса, либо представлены одним филиалом в небольших городах. За справкой нужно идти в БТИ по месту регистрации, либо в орган того района, куда вас направили.

Справка форма 9: где и зачем ее брать

Вся информация, содержащаяся в справке формы 9, подпадает под действие Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных». Это значит, что получить информацию о месте регистрации другого лица без его согласия вы не можете. Специалисты и операторы, получившие персональные сведения, обязаны не распространять и не раскрывать третьим лицам данные без согласия субъекта, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Справка «форма 9» содержит сведения обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении, будь то квартира или частный дом. Иногда в нее входят сведения о людях, снятых с регистрационного учета. Возглавляет список собственник жилья, указывается его полное имя, затем поочередно заполняются строки и графы. В них записаны имена, отчества и фамилии каждого человека, зарегистрированного в помещении, их дата рождения, дата постановки на учет (и окончания срока действия), родственная или иная связь с владельцем жилья. Указывается как постоянная прописка, так и временная. Если в перечень входят лица, снятые с учета, иногда добавляется информация о причине отмены регистрации. Таким образом, из справки видно, сколько человек было прописано по конкретному адресу в день выдачи документа, и, соответственно, на законных основаниях могло пользоваться данным помещением. Далее в форме 9 указывается информация о самой квартире или доме: жилая и общая площадь, количество комнат, вид собственности и справочная информация о задолженности по коммунальным платежам. Это полный перечень изложенных сведений, но в некоторых случаях организации, выдающие документ, ограничиваются только перечислением зарегистрированных жителей.

Как встать на очередь на квартиру в 2020 году

Перед тем как встать на очередь на квартиру, нужно обратиться в местное управление соцзащиты за статусом малоимущих. Предварительно оценить свое соответствие категории «малоимущий» достаточно сложно. Да и сама она, согласно ТК РФ, применяется только «в целях настоящего Кодекса». В практической плоскости это означает, что зарплата взрослых членов семьи на уровне МРОТ или получение соцпособий по малообеспеченности не гарантирует причисления к малоимущим. И наоборот, если у родителей достаточный доход, но нет имущества и несколько детей, на очередь их могут принять.

Действуют целевые программы для нуждающихся в улучшении бытовых условий бюджетников (молодых ученых, учителей, военнослужащих, госслужащих); молодых и многодетных семей, вынужденных переселенцев, чернобыльцев, инвалидов. Их правила даже если не требуют от потенциальных участников справку о пребывании на учете, считают ее полноценным доказательством нужды заявителя в улучшении бытовых условий (читайте подробнее: условия программы «Молодая семья»).