Янао программа молодая семья

Программа Молодая семья в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) и Салехарде в 2018 году

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России в июле запустит очередную волну приема заявок от субъектов на получение новых субсидий по программе по обеспечению российских граждан доступным и комфортным жильем. Об этом сообщается в материалах ведомства, с которыми ознакомилась «Газета.Ru».

  • Постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа.
  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее — департамент) решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет).
  • Признание семьи нуждающейся в жилых помещениях.
  • Наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Реализация программы — Молодая семья — в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в 2018 году

  1. Возможность полного погашения последнего паевого взноса при строительстве жилищного кооператива с последующим оформлением в собственность жилой площади.
  2. Допускается финансовое участие или поручительство родственников для суммарного увеличения доходной части.
  3. При ценовом расчете жилья, приобретаемого на улучшение жилищных условий, учитываются начисления по материнскому капиталу.

Региональная администрация расширила программу «Молодая семья», и в ЯНАО 2018 года действуют жилищные программы, направленные на «Улучшение жилищных условий молодых граждан, проживающих на территории Ямало Ненецкого автономного округа». Условия окружной программы «Молодая семья» 2018 в ЯНАО напрямую зависят от количества детей и состояния молодой пары. Получить социальную поддержку и получить статус участника жилищной программы в ЯНАО в 2018 году могут:

За полгода 72 молодые семьи Ямала улучшили жилищные условия при помощи господдержки

Из окружного бюджета в 2017 году на эти цели выделено 262 млн рублей. В рамках этой суммы господдержку получат 205 семей. На сегодняшний день 160 семей уже получили на руки свидетельства и занимаются подбором помещений, из них 67 семей уже реализовали своё право на получение выплаты. Мероприятия проводятся в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ЯНАО» государственной программы округа «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014-2020 годы».

Семьи-претенденты на получение социальных выплат в 2017 году по федеральной программе получили на руки 125 свидетельств, из них пять семей уже реализовали своё право на получение соцвыплаты. На цели федеральной целевой программы поддержки молодых семей (ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы) в 2017 году выделено 16 млн 689,9 тыс. рублей из федерального бюджета.

Программа молодая семья ЯНАО

ФИОДолжностьКонтактный телефон, E-mailДЕМЧЕНКО Олег Васильевич Заместитель губернатора АО(34922) 45-135 ф.(34922) 47-215 [email protected]ГЛЫБИН Георгий Васильевич, ИВАНОВ Сергей Сергеевич Заместитель руководителя представительства924-6789, т./ф. 625-8338 [email protected]ДМИТРИЕВА
Елизавета
Геннадьевна Начальник Управления по молодежной политике и туризму администрации Ямало-Ненецкого АО(34922) 41-180, 40-350, 31-955
[email protected]

  • ЗАО «Ноябрьский городской банк»;
  • ОАО «Запсибкомбанк»;
  • Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Новый Уренгой;
  • Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Надым;
  • Филиал КБ «Юникор» (ОАО) в г. Салехарде;
  • Филиал КБ «Юникор» (ОАО) в г. Новый Уренгой;
  • Салехардское отделение № 1790 Сбербанка России

Программа «Молодая семья»: важные условия

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

Данный перечень требуемых документов установлен правительственным Постановлением № 1050 от 17.12.2010. Однако его нельзя назвать исчерпывающим, так как на местах в необходимый пакет часто включают и другую документацию. Среди дополнительных бумаг могут быть:

Социальная выплата молодым семьям на жилье, ЯНАО

2.1. Для участия в Окружной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случаях, предусмотренных в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
в) копию свидетельства о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка);
д) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории «ребенок-инвалид»;
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
2.1-1. Для участия в Федеральной подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы согласно пункту 15 Правил.
2.1-2. В случае если супруги зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных образованиях в автономном округе, они подают заявление на участие в Федеральной или Окружной подпрограмме в один из органов местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований по желанию.
2.2. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка и пункте 15 Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.4. Для признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем, выданную должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства (месту пребывания), перечень которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713;
б) утратил силу
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:
— для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом «2)» подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, — правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
— для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом «3)» подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, — документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
— для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом «4)» подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, — правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.4-1. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение жилья, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1, 2.4, 3.2 настоящего Порядка, должны представить следующие документы:
а) договор на приобретение жилья;
б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
г) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
д) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
е) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.
2.5. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
— о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
— о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
— о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.6. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм.
2.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
2.7-1. Основания для отказа в признании молодой семьи участницей Федеральной подпрограммы установлены пунктом 18 Правил.
2.8. Повторное обращение с заявлением на участие в Федеральной или Окружной подпрограммах допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка и пунктом 18 Правил. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.

Рекомендуем прочесть:  Проверить негосударственный пенсионный фонд по снилс

6.1. Выдача свидетельств молодым семьям осуществляется органом местного самоуправления в порядке очередности, определенной Федеральным или Окружным списками претендентов, на основании решения органа местного самоуправления:
— по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку — участникам Окружной подпрограммы, указанным в подпунктах «а» — «г», «е» пункта 1.2 настоящего Порядка;
— по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку — участникам Окружной подпрограммы, указанным в подпункте «д» пункта 1.2 настоящего Порядка;
— по форме согласно приложению N 1 к Правилам — участникам Федеральной подпрограммы.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.2. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, оповещает молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6.3. В случае высвобождения средств федерального и (или) окружного бюджетов, предназначенных молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, состоящим в Федеральном или Окружном резервных списках.
6.4. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в течение одного месяца после получения свидетельства направляет в органы местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
— для молодых семей — участников Окружной подпрограммы, указанных в подпунктах «а» — «г», «е» пункта 1.2 настоящего Порядка, — в соответствии с подпунктами «б» — «г» пункта 2.1, пунктах 2.4, 3.2 настоящего Порядка;
— для молодых семей — участников Окружной подпрограммы, указанных в подпункте «д» пункта 1.2 настоящего Порядка, — справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), с указанием суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
— для молодых семей — участников Федеральной подпрограммы, указанных в подпунктах «а» — «д» пункта 1.2-1 настоящего Порядка, — в соответствии с подпунктами «б» — «д» пункта 15 Правил;
— для молодых семей — участников Федеральной подпрограммы, указанных в подпункте «е» пункта 1.2-1, — в соответствии с пунктом 15.1 Правил.
6.5. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений на предмет:
— подтверждения нуждаемости в жилых помещениях (за исключением молодых семей, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Порядка);
— наличия достаточных денежных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья (за исключением молодых семей, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка);
— наличия задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) (для молодых семей, указанных в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Порядка);
— наличия ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
Орган местного самоуправления после проверки документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней выносит решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства.
6.6. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
— несоответствие требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
— непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 6.4 настоящего Порядка срок;
— непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка документов;
— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
— наличие ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
6.7. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после вынесения решения о выдаче свидетельства оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи о выдаче свидетельства.
В случае отказа молодой семье в выдаче свидетельства орган местного самоуправления направляет в течение 5 рабочих дней с момента вынесения решения об отказе в выдаче свидетельства молодой семье копию решения с указанием причин отказа.
6.8. Копию решения об отказе молодой семье в выдаче свидетельства и (или) копию заявления молодой семьи об отказе в получении социальной выплаты орган местного самоуправления направляет в департамент для исключения молодой семьи из Федерального или Окружного списков претендентов.
6.9. Орган местного самоуправления при выдаче свидетельства повторно информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
6.10. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся:
— утрата (хищение) или порча свидетельства;
— уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок (болезнь, командировка и т.п.).
В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
6.11. Органы местного самоуправления ведут реестр выданных и оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
Факт получения свидетельства подтверждается подписью его владельца (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
6.12. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном в порядке, установленном нормативным правовым актом автономного округа, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемых молодым семьям (далее — банк).
6.13. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, с которым заключается договор банковского счета.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства в порядке, предусмотренном пунктом 6.10 настоящего Порядка.
6.14. Заключение договоров банковского счета для молодых семей — участников Федеральной или Окружной подпрограмм осуществляется в соответствии с пунктами 30, 31 Правил.
6.15. Владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату:
— в рамках Федеральной подпрограммы — на цели, указанные в пункте 2 Правил;
— в рамках Окружной подпрограммы — на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
6.16. Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории автономного округа, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого либо строящегося жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке прав требований по такому договору допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.17. Владелец свидетельства представляет в банк следующие документы:
6.17.1. Участник Федеральной подпрограммы:
а) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил — документы, указанные в пункте 33 Правил;
б) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 2 Правил — документы, указанные в пункте 35 Правил;
в) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил — документы, указанные в пункте 37 Правил;
г) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил — документы, указанные в пункте 34 Правил;
д) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил — документы, указанные в пункте 35.1 Правил;
6.17.2. Участник Окружной подпрограммы:
а) в случае использования социальной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения на первичном рынке жилья у юридических лиц владелец свидетельства представляет в банк:
— договор банковского счета;
— договор купли-продажи жилого помещения;
— свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) в случае использования социальной выплаты на приобретение жилья по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке прав требований по такому договору владелец свидетельства представляет в банк:
— договор банковского счета;
— договор долевого участия в строительстве либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В договоре долевого участия в строительстве или договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
в) в случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке прав требований по такому договору владелец свидетельства представляет в банк соответственно:
— договор банковского счета;
— кредитный договор (договор займа);
— договор долевого участия в строительстве либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В договоре долевого участия в строительстве или уступке прав требований по такому договору указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) в случае использования социальной выплаты на оплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников подпрограммы, владелец свидетельства представляет в банк:
— договор банковского счета;
— договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья либо по договору участия в долевом строительстве жилья или уступке прав требований по такому договору.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке либо по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке прав требований по такому договору;
д) в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам владелец свидетельства представляет в банк:
— договор банковского счета;
— договор купли-продажи жилого помещения (договор долевого участия в строительстве либо договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве, заключенному с физическим лицом), зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
— договор ипотечного жилищного кредитования или займа;
— справку, выданную кредитной организацией (займодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), с указанием суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
При этом размер социальной выплаты не может быть более суммы остатка основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за использование ипотечным кредитом или займом.
е) в случае использования социальной выплаты на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в капитальном исполнении владелец свидетельства представляет в банк:
— договор банковского счета;
— договор купли-продажи жилого помещения;
— свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
— технический паспорт на жилое помещение.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.18. Молодые семьи представляют в органы местного самоуправления копии документов, указанных в пункте 6.17.1 и подпунктах «а» — «г» пункта 6.17.2 настоящего Порядка, кроме договоров банковского счета.
6.19. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.20. Перечисление средств с банковского счета молодой семьи контрагенту осуществляется в безналичной форме.
6.21. Социальная выплата считается предоставленной:
— молодой семье — участнице Окружной подпрограммы — с даты исполнения банком распоряжения владельца свидетельства о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступки прав требований по таким договорам;
— молодой семье — участнице Федеральной подпрограммы — в случае, указанном в пункте 42 Правил.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списков участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Реестр военнослужащих нуждающихся в жилье

Что дает «Молодая семья» и кто может получить выплату по данной программе

К участникам применяются следующие условия: они должны постоянно проживать на территории ЯНАО, возраст каждого из супругов, или одинокого родителя, на момент включения в программу не должен достигнуть 36 лет, семья должны быть признана нуждающейся в квадратных метрах, и иметь средства для оплаты нового жилья в части большей, чем предоставляемая по программе выплата. Отметим, что последнее условие не относится к семьям, имеющим пять и более детей, либо же ребенка-инвалида.

— на приобретение капитальной «первички» (как у юрлиц, так и у ИП);
— капитальной квартиры на условиях долевого строительства;
— на оплату первоначального взноса ипотеки на покупку капитальной квартиры в долевом строительстве;
— на оплату договора с организацией, осуществляющей оказание услуг
для молодых семей, по приобретению жилья на
первичном рынке, либо по долевому договору;
— на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотеке (при покупке капитального или деревянного жилья, либо квартира по договору долевого строительства);
— на покупку капитальной «вторички», либо на оплату первоначального взноса по ипотеке на приобретение такого жилья.

305 ямальских молодых семей улучшат жилищные условия

В Ямало-Ненецком автономном округе успешно реализуется программа поддержки молодых семей в решении самого важного – жилищного вопроса. За 10 месяцев 2017 года 282 молодые семьи уже получили социальные выплаты: из них 124 семьи в рамках окружного и 158 семей в рамках федерального направления.

Напоминаем, из окружного направления исключена возможность использовать выплату на погашение задолженности по кредиту, направленному на приобретение жилья в деревянном исполнении. Вместе с тем, молодые семьи, имеющие непогашенные кредитные обязательства, возникшие в результате приобретения жилья в деревянном исполнении, могут воспользоваться своим правом на получение господдержки в рамках федеральной программы. За последние шесть лет улучшить свои жилищные условия смогли 6 654 ямальских молодых семьи.

Окружная программа «Молодая семья»: как получить субсидию на заветные квадратные метры

«Свидетельства у нас действуют до конца года финансово. И семьи уже на сегодняшний день занимаются активно подбором жилья, кто-то одобряет кредиты, если недостаточно собственных средств. Уже идет реализация, и они до конца года обязательно все получат. В случае приобретения ими жилья», — сообщила Татьяна Болдырева, главный специалист управления жилищной политики департамента строительства ЯНАО.

«Нам в начале года пришло письмо, что мы стали участниками программы, что в этом году нам будет предоставлена субсидия, и мы стали предварительно присматривать варианты. Субсидия дает определённые условия. Это должно быть капитальное жилье», — говорит Виктория Лукашевич, участница программы «Молодая семья».

Льготы молодым семьям янао 2017

Решение демографического вопроса на государственном уровне тесно сопряжено с обеспечением молодежи доступным жильем. Молодые семьи уже успели оценить преимущества государственной помощи в виде субсидий для приобретения отдельного жилья. Федеральная поддержка по программе «Молодая семья» будет проводиться до 2020 года включительно.

Молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в год получения свидетельства, выданного молодой семье — участнице Федеральной или Окружной подпрограмм, но не позднее даты окончания срока действия свидетельства, при условии сохранения статуса молодой семьи, наличия остатка задолженности по кредиту (займу), направленному на приобретение (строительство) жилья, либо задолженности по договору на приобретение (строительство) жилья, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств окружного бюджета в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья.