109 фз о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

2. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания

Итак, для оформления регистрации по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания на территории России обязан предъявить (но не передать!) принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и гражданскую принадлежность, а также миграционную карту.

Но, с другой стороны, в соответствии с российским законодательством в данном случае иностранный гражданин имеет право и не представлять документы или их копии, подтверждающие право пользования жилым помещением, если имеющиеся в них сведения находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи. Порядок подтверждения выполнения указанных действий в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Рекомендуем прочесть:  Бланк заявление о приеме в гражданство рф

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства

Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой совокупность их прав и обязанностей, закрепленных нормами права и гарантированных государством. Что касается содержания правового статуса иностранных граждан, то в структурном плане оно представлено правами, обязанностями и гарантиями их реализации.

Вместе с тем ни Конституция, ни другие нормативные акты не устанавливают различий в правовом положении иностранцев и лиц без гражданства. Действующее законодательство исходит из того, что они равны перед законом независимо от происхождения, официального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и т.д.

Порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в гостиницах Российской Федерации

В случае невозвращения иностранным гражданином отрывной части уведомления о прибытии снятие с миграционного учета может быть произведено на основании заявления принимающей стороны в произвольной форме, поданное непосредственно в территориальный отдел (отделение) УФМС России.

Сотрудник службы приема и размещения гостиницы заполняет бланк уведомления о прибытии в место пребывания (далее – уведомление, уведомление о прибытии) по установленной форме в двух экземплярах. При заполнении бланка он проверяет документы иностранного гражданина. После проверки данных на соответствие сведений, изложенных в документах, и сведений, внесенных в уведомление о прибытии, а также снятия копий с необходимых документов, документы иностранного гражданина возвращаются. В подтверждение правильности указанных в уведомлении сведений, а также в подтверждение согласия на нахождение в гостинице иностранного гражданина должностное лицо гостиницы проставляет подпись и печать организации в специально отведенных для этого местах в уведомлении (на оборотной стороне и отрывной части уведомления в графах «подпись» и «печать организации»). На бланке уведомления и в отрывной части бланка уведомления должностным лицом организации (гостиницы) проставляется отметка о приеме уведомления, форма которой утверждена приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 № 144 «Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления». Отрывная часть уведомления о прибытии с отметкой о приеме уведомления отдастся иностранному гражданину.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

При убытии иностранного гражданина из места пребывания или выезда его из Российской Федерации, отрывная часть Уведомления остается у иностранного гражданина. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется территориальным органом ФМС после поступления информации о постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания или выезде из Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Участок многодетной семье

Миграционный учет иностранных граждан в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года

3. Указанные правила касаются в том числе иностранных высококвалифицированных специалистов. Можно обоснованно предположить, что сотрудники полиции будут применять указанные правила в том числе в отношении иностранных граждан, освобожденных от постановки на миграционный учет в силу международных договоров Российской Федерации (граждане Украины, Французской Республики, государств ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана).

Указом Президента от 9 мая 2020 года № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2020 года и Кубка конфедераций FIFA 2020 года» установлены сокращенные сроки постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан в городах России на территории которых будут проходить спортивные соревнования. (перечень см. выше). А именно — постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), должна осуществляться в течение одних суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при обращении в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Статья 18

3. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, характеризуется нарушением правил въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой. Особенностью состава рассматриваемого административного правонарушения является цель правонарушения. Цель въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина и лица без гражданства определяет вид визы, выдаваемой указанным лицам, которые могут быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (см. ст. 25.1 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

Комментарии к СТ 18

9. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

6. В гл. V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».