Характеристика полной семьи

Характеристика полной семьи

Материальная проблема неполных семей сегодня является одной из актуальных. Задача местных социальных служб – определение действительной потребности каждой конкретной неполной семьи в финансовой поддержке. По итогам мониторинга социально-экономического положения семей Ульяновской области ежемесячный среднедушевой денежный доход одного члена неполной семьи не достигает 50 % установленной величины прожиточного минимума, т.е. находятся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, структура денежных доходов неполных семей распределяется следующим образом: 58,5 % доходов тратится на приобретение продуктов питания; 26,1 % – на лечение и поддержание здоровья, 10, 7 % — на приобретение одежды, обуви; 4, 7 % – на отдых и развлечения [5, с. 6, 10].

Следующая проблема неполной семьи заключается в здоровье детей. Доказано, что дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных семей, подвержены острым и хроническим заболеваниям. Неблагополучные показатели здоровья детей связаны с низкой медицинской активностью матери (отца).

Характеристика семьи

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Психологическая характеристика полных и неполных семей

Кроме того, семья может рассматриваться в качестве неполной не только по составу, но и по своим функциональным характеристикам. В частности, семьи, в которых родители по тем или иным причинам не выполняют свои социализирующие функции, а также семьи с неблагоприятной психологической атмосферой, могут рассматриваться в качестве неполных, поскольку имеют воспитательный потенциал, недостаточный для успешного социального развития ребенка.

Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благополучие ребенка, а отец играет роль в формировании мира ребенка, в образовании системы ценностей, основных этических оценок, а также картины самого себя. А дети, растущие без отца или при его неадекватном влиянии, нередко «хромают» в межличностном общении — как со своим, так и с противоположным полом [12].

ПОЛНАЯ СЕМЬЯ

Семья языковая — Языковая систематика вспомогательная дисциплина, помогающая упорядочивать изучаемые лингвистикой объекты языки, диалекты и группы языков. Результат такого упорядочивания также называется систематикой языков. В основе систематики языков лежит… … Википедия

Полная семья — наиболее полноценный тип семьи с наличием обоих родителей и детей. Такая семья есть основа общественного благоустройства. Однако «полной» она может быть названа только при следующих условиях: полноценное исполнение супругами своих функций по… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Семья и ее основные характеристики

Повышенное внимание к ребенку в сочетании с тесным эмоциональным контактом, полным приятием всех поведенческих проявлений означает воспитание по типу потворствующей гиперпротекции. В этом случае родители стремятся выполнить любую прихоть ребенка, оградить от трудностей, неприятностей, огорчений. В такой семье ребенок всегда находится в центре внимания, он — объект обожания, «кумир семьи». «Слепая» любовь побуждает родителей преувеличивать его способности, не замечать отрицательные качества, создавать вокруг ребенка атмосферу восхищения и похвалы. В результате, у детей формируется эгоцентризм, завышенная самооценка, непереносимость трудностей и препятствий на пути к удовлетворению желаний. Они считают себя стоящими вне критики, осуждений и замечаний. Свои неудачи они объясняют несправедливостью окружающих либо случайными обстоятельствами. Поэтому личность, сформированная в условиях воспитания по типу потворствующей гиперпротекции, очень часто испытывает отрицательные переживания при первых же столкновениях с реальностью.

Рекомендуем прочесть:  Увольнение в связи со смертью сотрудника

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется от родителя к ребенку. Итог социализации ребенка в такой семье — способность легко вписаться в общественную структуру, организованную по вертикали. Дети из таких семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в создании собственных семей; они неинициативны, негибки в общении, действуют, исходя из представления о должности.

Характеристика современной семьи

Изучение вопросов, так или иначе связанных с семейными отношениями, началось еще в древности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то, какими должны быть семейные отношения, какую роль они играют в жизни людей, изменилась система ценностей и социальных норм семьи и брака. Неизменным было и остается то, что семья играет важную роль во всех сферах жизни человека.

Распределение ролей и функций в семье тесно связано с понятиями лидерства в семье. В связи с этим нужно отметить, что «… сейчас глава семьи — не глава «по закону», а лидер, то есть чье психологическое влияние признается добровольно». Потому можно считать, что в эгалитарном браке оба супруга в равной степени могут быть лидерами, а в традиционном — роль лидера принадлежит мужчине.

Характеристика полной семьи

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Цветковые растения

Цветки лилейных отличаются красотой, величиной, разнообразием форм и ароматностью. Они всегда обоеполые, выделяются большим количеством нектара, разноцветным ярким окрасом и обычно собранные в кисти правильной формы, реже — одиночные. Прицветник чаще всего маленький, неокрашенный, собранный на кончике стебля. Околоцветник венчиковидный, нежно-розового оттенка, состоящий из 6-и (иногда 4 или 8) свободных или сросшихся в трубку листочков, расположенных в двух кругах. Нектарники примитивные, размещены у основания сегментов околоцветника. Нектар накапливается на перегородках завязи. Тычинок 6 (иногда 8), расположенных также в виде 2-х кругов. Их нити берут начало от трубки околоцветника или основания его сегментов. Пыльники крепятся спинкой или основанием к тычиночным нитям и обычно вскрываются продольной щелью. Формула цветка лилейных: Ок3+3Т3+3П1

Рекомендуем прочесть:  20 за детский сад в 2020 году

Лилейные растения достаточно востребованы, популярны. Их значение в жизни каждого человека достаточно велико. Декоративные виды (тюльпан, гиацинт, лилия, рябчик и эремурус) широко используются для украшения усадьб, улиц и парков, а также для создания цветочных композиций и букетов. Известные овощные культуры (чеснок, лук и спаржа) – незаменимы в процессе приготовления пищи. В медицине применяются, обладающие лекарственными свойствами, безвременник, черемица, сассапариль, морской лук, а также яд вороньего глаза и ландыша. К древовидным растениям семейства относятся виды растущей в Бразилии Веллозии. Самым высоким представителем лилейных является кардиокринум гигантский, достигающий высоты более 4 м, а самым крохотным — южноафриканский литантус, высота которого вместе с луковицей не превышает 2,5 см.

Общая характеристика семейного воспитания

4. Неблагоприятны для формирования личности ребёнка семьи, где духовные потребности второстепенны и им предпочитаются другие: накопительство, стяжательство, что и делает ущербным развитие детей; чаще всего в такой семье 1–2 ребенка. Нередко один из родителей ведет аморальный образ жизни. Для семьи характерно потребительство как жизненный идеал, низкий уровень образования и культуры. Эти родители охотно посещают школу, выслушивают учителей, однако все равно не умеют воздействовать на детей педагогическими воспитательными средствами, что приводит к авторитарному стилю общения, взаимному непониманию. Отсюда неумение разумно организовать жизнедеятельность семьи, нежелание проводить совместно досуг из-за отсутствия культурных запросов со стороны взрослых и слишком разных интересов детей и родителей. Материальное положение полярное – иногда сверхблагополучие, иногда нищета.

6. К неблагоприятному типу относятся семьи с аморальным микроклиматом и негативным воздействием па развитие ребенка. Для них характерны ослабленная нравственно-трудовая атмосфера, постоянная конфликтность, антипедагогическое отношение к детям, нервозность в отношениях между другими членами семьи, отсутствие общей культуры и духовных запросов. Образование родителей, как правило, ниже среднего. Эти семьи нередко многодетные. Материальное положение тяжелое. Пикапом заботы о детях, полезной организации их жизни и деятельности в подобных семьях нет. Дети стремятся компенсировать отсутствие любви и заботы родителей на улице путем самоутверждения в дворовых компаниях.

Образец и пример характеристики на семью, родителей трудного подростка, ученика

Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам. Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

В учебном процессе дочерей родители почти не принимают участие. Все, что они делают, сводится к крикам и побоям детей, после очередных жалоб со стороны учителей. Видя бесполезность таких мер, учебный состав школы перестал обращаться к родителям. Тем более, что первая реакция отца и матери часто бывает агрессивной и опасной для преподавателя. На людях родители не готовы признавать за дочерьми озвученного учителем поведения.