Компенсация Расходов На Логопеда Для Ребенка

Форум школьного логопеда, помощь родителям детей

В трудовом договоре ничего об этом не сказано, про коллективный договор мне вообще никто ничего не сказал. Не знаю проводиться ли аттестация рабочего места, но я регулярно подаю сведения директору о количестве учащихся имеющих нарушения речи, списки детей зачисленных на занятия, утверждаю расписание коррекционных занятий у директора.

=Письмом Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4 ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям, учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.

Использование специальных пособий и оборудования в работе логопеда с детьми с нарушением зрения

Чтобы максимально облегчить детям понимание и усвоение учебного материала, используются традиционные цветные символы для обозначения звуков: красный – гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный. Использование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям.

Зрение отличается от других органов чувств тем, что зрительная работа может быть представлена на трех уровнях: сенсорном (ощущения), перцептивном (восприятие) и апперцептивном (представление). Такую же трехуровневую систему зрительного включения мы стараемся представлять и в логопедической работе при предъявлении детям с нарушениями зрения пособий и оборудования.

Статья по логопедии на тему: Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Так же можно добавить к данной проблеме и рост рождаемости, занятость родителей, недостаточное количество специализированных ДОУ, а также нежелание родителей признавать проблему своего ребенка и отказ обращаться за помощью к специалистам . В результате дети с ОВЗ оказываются в общеобразовательных детских садах, где нет необходимых специалистов и в результате проблема такого ребенка только усиливается.

  1. Вид (тип) нарушения.
  2. Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть — ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития нетипичного ребенка от степени и качества первичного дефекта.
  3. Срок (время) возникновения первичного дефекта . Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие — повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Например, у слепорожденного ребенка отсутствуют зрительные образы. Представления об окружающем мире будут у него накапливаться с помощью сохранных анализаторов и речи. В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые впечатления с сохранившимися прошлыми образами. При потере зрения в старшем школьном возрасте представления характеризуются достаточной живостью, яркостью и устойчивостью, что существенно облегчает жизнь такого человека;
  4. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды . Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно — реабилитационной работы с ним.

Критерии учителя логопеда на начисления стимулирующих выплат

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в работе 3.2. Разработка и внедрение авторских методик и технологий в коррекционную работу, составление собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, инновационных программ, пособий 3.3. Реализация планов самообразования Максимально возможное количество баллов по критерию 3 4.

При наличии подтверждающих документов: 3 балла 1 балл Положительная динамика результатов выполнения логопедическими группами диагностических и контрольных работ по итогам отчетного периода 3- 5 баллов (при наличии подтверждающих документов) Консультирование педагогов и родителей 2 балла (при наличии позитивных отзывов) Наличие обобщенного опыта работы и его трансляция: публикации, в том числе Интернет — публикации (подтвержденные). 10 баллов – всероссийский уровень; 5 баллов – региональный (городской) уровень; 3 балла – муниципальный (окружной) уровень; 1 балл – за Интернет -публикации. Соответствующие баллы устанавливаются за каждую публикацию или обобщённый опыт работы и суммируются. При наличии публикаций по одной и той же тематике баллы не суммируются.

Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Участвую в благотворительных акциях: «Белогорье-Крыму», «Белый цветок», «Красный крест». Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар», косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

9 Участие в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности 5 баллов: Участвую в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности. Являюсь руководителем МО учителей-логопедов. Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри). Разработано и впервые проведено МО учителей-логопедов совместно с педагогами-психологами района. Участие на сайте «Логопед дома» в разработке материала по совершенствованию профессиональной деятельности: «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи» (выдан сертификат).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда Федерального Значения В 2019 Году В Омске

Использование новых образовательных технологий в работе логопеда с детьми с нарушениями речи

3 — в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком письма. Формирование связной монологической речи у дошкольников является важнейшей задачей логопеда, ибо монологическая речь характеризуется пропуском смысловых звеньев, нарушением логической последовательности повествования, длительными паузами, большим числом ошибок в построении предложений. Занимаясь с детьми, я пришла к выводу: целесообразно использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядное моделирование. Известно, что С. Рубинштейн, А. Леушина, Д. Эльконин, Л. Выготский считали, что рассматривание картин, иллюстраций, схем способствует стремлению детей называть характерные признаки представленных на них объектов, рассказывать о них; при этом очень важно, чтобы все элементы на схеме, рисунке были расположены в нужной для развернутого высказывания последовательности. Актуальность использования наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, что, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: Когда учишь записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики. Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Мною была разработана и апробирована в течение двух лет рабочая программа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования «Будем говорить правильно». Динамические наблюдения, сравнительный анализ состояния связной речи, мониторинговые исследования показали, что использование наглядного моделирования в системе при работе над связной речью значительно увеличивает процент показателей информативности и связности речи детей, улучшает понимание речи, уменьшает количество грамматических и лексических ошибок, количественно и качественно улучшает параметры связности и целостности языкового оформления речи детей.

1 Использование новых образовательных технологий в работе логопеда с детьми с нарушениями речи За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, в частности дошкольного, и путях их реализации. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционнообразовательных технологий, обновления содержания работы с детьми с общим недоразвитием речи в дошкольных образовательных учреждениях. Логопедическая практика имеет в своем арсенале различные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. В своей работе с детьми с нарушениями речи я остановила свой выбор на следующих технологиях: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, поэтому применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий. Считаю, что занятие с использованием показа фрагмента мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем рассказ учителя-логопеда. Игровые технологии. Игра это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения. Применение игровых технологий в работе логопеда позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями. Проведение на логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Применяя игровые технологии, стараюсь создавать условия позволяющие детям саморазвиваться. Особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно —

Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендуем прочесть:  Детский сад пребывания

Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому. Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на дому.

Компенсация расходов на приобретенные путевки на детей

В случае если плата ниже размера компенсации (2000 рублей), то компенсация равняется фактически понесённым затратам одного из родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), опекуна (попечителя) на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления.

Департаментом образования мэрии города Ярославля до 01 октября 2015 года будет предоставляться компенсация части расходов на приобретенные Вами путевки на своего ребенка, постоянно или преимущественно проживающего на территории города Ярославля, в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Ярославской области из средств областного бюджета в соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 12.01.2015 г. № 5-п «Об утверждении Порядка осуществления компенсации части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.06.2014 г. № 549-п».

Компенсация Расходов На Логопеда Для Ребенка

-Ежегодная компенсация затрат инвалидов и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся учреждений высшего профессионального образования, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, в размере 4800 рублей.

-Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату доступа к сети Интернет по безлимитному тарифу со скоростью не менее 512 кБ/с с применением контент – фильтрации при дистанционном обучении ребёнка-инвалида в возрасте от 5 до 7 лет, а также ребёнка-инвалида в возрасте с 6 до 18 лет, которому рекомендовано обучение на дому, устанавливается исходя из фактически понесённых расходов, но не более 1500 рублей.

Оплата труда и компенсация 20%педагогам логопедических групп с обоснованием

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Пунктом 3.2. Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Использование приемов АРТ терапии в коррекционной работе тифлопедагога и логопеда для развития творческих способностей детей, имеющих нарушения зрения и речи»

Изобразительная деятельность. Кроме традиционных изобразительных материалов, используем в работе тестопластику, рисование веревочкой, лепку из глины, элементы пескотерапии. Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, что делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Делая отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, рисуя узоры на поверхности песка, дети рассказывают о своих ощущениях.. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.. А это способствует развитию речи, произвольного понимания и памяти, что очень важно для детей с нарушенным развитием.

“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

ОПЛАТА ТРУДА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, составляет за 20 часов педагогической работы в неделю [2] ; учителей-логопедов, работающих в ПМПК, которые являются самостоятельными учреждениями, — 36 часов педагогической работы в неделю.

Оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов ПМПК может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМПК не менее 10 лет.