Статья о гражданстве конституции рф

Статья 18

Предложения о возвращении института лишения гражданства выдвигались и в современной России, несмотря на запрет, установленный в ч. 3 ст. 6 Конституции РФ. Наиболее показательным примером этого является проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О гражданстве Российской Федерации” (по вопросу о защите геополитических интересов Российской Федерации)”, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 22 ноября 1999 г. Проект закона предлагал возможность лишения гражданства Российской Федерации лиц, получивших гражданство Российской Федерации по их просьбе и только при условии, что срок их состояния в гражданстве Российской Федерации не превышает 5 лет, в следующих случаях:

– выступление за насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение территориальной целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, незаконное создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни или занятие иной деятельностью, преследуемой в соответствии с федеральными законами;

Гражданство Российской Федерации

5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Принцип недопустимости выдачи гражданина Российской Федерации другому государству закреплен в ч. 1 ст. 61 Конституции РФ и раскрыт в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации».

Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рассматривается компетентными органами, которые при наличии необходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать пособие). Такое лицо несет обязанности соблюдать Конституцию РФ, законы и иные правовые акты, своевременно прибыть в центр временного размещения, проходить медицинские осмотры и др.

Статья о гражданстве конституции рф

  • а) иное гражданство — гражданство другого государства;
  • б) иностранный гражданин — лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации;
  • в) лицо без гражданства — лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства;
  • г) полномочные органы — государственные органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Закона.

  • а) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации;
  • б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации;
  • в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;
  • г) определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, к гражданству Российской Федерации;
  • д) ведут учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
  • е) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных настоящим Законом случаях [В ред. Закона РФ от 17.06.93 № 5206-1].

Статья о гражданстве конституции рф

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Заключение общественного совета

В дальнейшем и ФМС, и её преемник в лице ГУМВ МВД России отказалось от публикации сведений о количестве вынесенных штрафов или о их консолидированной сумме, в связи с этим сложно выявить динамику, количество оштрафованных и объем средств, собираемых с граждан в рамках исполнения данного закона. Тем не менее, принимая во внимание истечение сроков, в которые было возможным предоставление информации об уже имеющемся на момент принятия закона гражданстве, а также различные оценки числа граждан, подпадающих под данный закон (по некоторым данным, под данный закон попадают до 10 миллионов граждан России) о большом репрессивном потенциале использования данной статьи кодекса об административных правонарушениях.

При этом, в части первой статьи 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» указывается, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. На данный момент Российская Федерация заключила лишь два договора с иностранными государствами – с Таджикистаном и с Туркменией. Таким образом исходя из законодательства РФ Российская Федерация не признает гражданина РФ гражданином иной страны – то есть не признает ту самую политико-правовую связь, о которой указано в обосновании данного закона. Таким образом возникает коллизия – гражданин России не признается гражданином иностранного государства (за исключением граждан Таджикистана и Туркменистана), но при этом за утаивание такого гражданства полагается уголовная ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Как Получить Расрочку На Уплату Электроэнергии