Экспертиза качества специальной оценки условий труда

Экспертиза качества специальной оценки условий труда

Нет четкости в Порядке о том, кто именно будет проводить данную экспертизу. Да, есть какое-то положение о какой-то уполномоченной организации (органе), но хотелось бы побольше конкретики. Юридически, отношения между работодателем и данной организацией будут оформляться договором гражданско-правового характера, то есть, будут коммерциализированы. О стоимости проведения экспертизы можно только фантазировать.

К чему все это приведет? Сам закон о спецоценке нацелен на «стимулирование» работодателя к созданию безопасных условий труда. Чем безопаснее условия труда — тем меньше процент пенсионных отчислений — больше экономия. То есть работодатель будет поставлен в прямую зависимость от результатов специальной оценки условий труда. Все бы хорошо и логично, но здесь возрастает коррупциогенная составляющая, которая образуется между организациями, проводящими спецоценку, и работодателем. В итоге получаем, что результаты оценки просто изумительные, все вроде бы хорошо, а работник недоволен, так как и света мало и холодно, да и запнуться о корявый пол можно запросто. В такой бы ситуации работнику обратиться в специально уполномоченный орган для проведения экспертизы, но тут преграда в виде оплаты данной процедуры. Конечно, возможно стоимость экспертизы будет достаточно доступной, но сам факт платности очень огорчает.

ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СОУТ

При этом если в первом случае экспертиза качества СОУТ проводится уполномоченным органом на безвозмездной основе, то при непосредственном обращении работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков и других субъектов, указанных выше, экспертиза проводится на платной основе за счет средств заявителя. Размер оплаты устанавливается на основании специальных методических рекомендаций, которые должны быть утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. Таким образом, работникам и профсоюзам в случае несогласия с результатами СОУТ целесообразно не обращаться напрямую в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества СОУТ, а действовать через государственную инспекцию труда в своем регионе.
Должностные лица органов, уполномоченных на проведение госэкспертизы условий труда, наделяются определенными правами и обязанностями. Они вправе:

Если работник не согласен с результатами оценки эффективности применения СИЗ, он может потребовать проведения экспертизы качества СОУТ. Эта экспертиза проводится в рамках государственной экспертизы условий труда. Отметим, что, помимо экспертизы качества СОУТ, целями государственной экспертизы условий труда законодательство устанавливает оценку того, правильно ли предоставляются работникам гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также оценку фактических условий труда работников.
Функции по проведению экспертизы качества СОУТ возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (ч. 1 ст. 24 ФЗ о СОУТ).
Экспертиза качества СОУТ проводится:

Экспертиза качества специальной оценки условий труда

8. В случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах работодателя, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, такие исследования (испытания) и измерения организуются Министерством за счет средств федерального бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Налогообложение при компенсации при увольнении

Утвердить Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда согласно приложению.

Специальная оценка условий труда

5 5 Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: * Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих измерению при проведении специальной оценки условий труда.

7 7 РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 1)сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, 2)перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов 3)карты специальной оценки условий труда 4)протоколы исследований и измерений идентифицированных вредных (опасных) факторов 5)протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты 6)протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных (опасных) факторов 7)сводную ведомость результатов специальной оценки условий труда 8)перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда 9)заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда Отчет по результатам специальной оценки условий труда включает Отчет подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, не считая периода временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или в командировке, периоды междувахтового отдыха

Рассмотрение разногласий по вопросам экспертизы качества специальной оценки условий труда

соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее — Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

Экспертиза качества СОУТ

Мероприятия завершаются оформлением Заключения государственной экспертизы условий труда. В документе излагают выводы о соответствии или не соответствии результатов спецоценки действующим законодательным требованиям. Нарушения и нестыковки, выявленные в процессе СОУТ, также вносятся в экспертное заключение.

Основная цель специальной оценки условий труда (СОУТ) заключается в обеспечении реализации права работников на безопасное выполнение должностных обязанностей. Чтобы качество процедуры не вызывало сомнений, а ее результаты были объективными и достоверными, проводят экспертизу СОУТ.

Рекомендуем прочесть:  Узнать о налоговых задолженностях по инн

Статья 24

3. Проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по основанию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, осуществляется на платной основе за счёт средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, указанных в части 2 настоящей статьи, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учётом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нормативные документы по специальной оценке условий труда

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

— от 24 января 2014 г. № 32н «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

Специальная оценка рабочих мест по условиям труда в Уфе

Все наши эксперты сертифицированы, находятся в Реестре экспертов организаций на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, зарегистрированные под № 734; 735; 746; 747; 748; 3628, 1149; 1161, 3859, 3315. Все специалисты-эксперты с высшим профильным образованием, большим стажем работы в данной сфере. В штате компании сертифицированные врачи по общей гигиене, так же включены в реестр экспертов, проводящих СОУТ.

Центр Экспертиз (бывшая государственная лаборатория Минжилкомхоза, существующая с 1986 года), осуществляет комплекс услуг по подготовке и проведению специальной оценки (аттестации) рабочих мест по условиям труда на предприятиях любых отраслей экономики и любых форм собственности.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

Предварительного уведомления работодателя о проведении экспертизы по запросу органа исполнительной власти, работника, профсоюза, органа Фонда социального страхования и других заявителей, указанных в пп. “а” п. 3 Порядка проведения госэкспертизы, не предусмотрено. В открытых источниках соответствующая информация также не размещается.

Срок проведения экспертизы – не более 30 рабочих дней со дня регистрации в органе госэкспертизы оснований для ее проведения (абз. 1 п. 18 Порядка проведения госэкспертизы). Он может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней. Случаи продления установлены в абз. 2 п. 18 Порядка проведения госэкспертизы.