Фз о постановке иностранных граждан на миграционный учет
Миграционный форум Санкт-Петербурга
Граждане Таджикистана также освобождены от обязанности вставать на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства) в течение 15 дней со дня въезда в РФ (Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации (заключено в г. Москве 08.02.2013).
Иностранный гражданин подлежит регистрации по месту пребывания каждый раз при въезде на территорию России, поскольку в соответствии со ст.27 Закона о миграционном учете, при выезде за пределы Российской Федерации он снимается с учета. Аналогичные положения содержатся и в п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9. В соответствии с указанными правилами, основанием для снятия с миграционного учета является поступление от пограничных органов сведений о выезде иностранного гражданина за пределы РФ.
Особенности постановки иностранных граждан на миграционный учет в РФ
- россияне, имеющие постоянное место проживания;
- иностранцы на ПМЖ, РВП, вид на жительство;
- компании — юр. лица, официально зарегистрированные в РФ, имеющие право заключать с иностранными гражданами трудовой договор;
- государственные органы разных уровней;
- международные организации, пригласившие данное лицо.
Уведомляющий бланк — законодательно утверждённая форма, которую следует заполнить, лицу отвечающему за приём иностранного гражданина, и передать в территориальный орган. В передаваемом в компетентные органы заполненном уведомлении должны отсутствовать какие-либо помарки, неточности, ошибки и описки, а бланк должен быть заполнен шариковой или перьевой рукой синего фиолетового или черного цвета.
Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2020 году
Действующий порядок регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в 2020 году называется миграционный учет (МУ). Правила предписывают встать на миграционный учет в Управление по вопросам миграции (отдел УФМС региона /ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории Российской Федерации вне зависимости от причины и сроков прибытия (исключения рассмотрим ниже), однако, отличается в зависимости от страны прибытия.
- Иностранец, пересекая границу железнодорожным, авиа, автотранспортом или иным способом, получает карту мигранта и заполняет ее.
- Встречающая сторона заполняет уведомление и передает его в УВМ на регистрацию.
- Сотрудник УВМ, получив отправление, вносит сведения о прибывшем иностранном гражданине в базу данных, проставляет оттиск печати о подтверждении внесения сведений и возвращает талон со штампом заявителю.
- С этого дня иностранец может жить в России до трех месяцев (время исчисляется суммарно со дня пересечения границы).
- Возможна регистрация на год для иностранных граждан по месту жительства по РВП.
Как встать на миграционный учет при пересечении границы РФ в 2020 году
Организация, как принимающая сторона, подтверждает статус юридического лица. Такими документами могут быть копии ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, трудовые соглашения. Но основной документ – регистрация работодателя в УВМ УМВД в качестве субъекта. Только после этого можно участвовать в миграционном учете и принимать иностранную рабочую силу.
Законодатель наказывает и принимающую сторону – физическим лицам грозит штраф до 4 тысяч рублей, юридическим – до полумиллиона рублей, а должностные лица могут быть наказаны взысканием до 50 тысяч рублей. Поэтому в интересах самого мигранта выяснить, за что депортируют из России и не совершать глупых поступков.
Правила миграционного учета иностранных граждан в РФ: постановка, уведомление, сроки
- лиц, не имеющих местожительства;
- поселяющихся в гостиницах, турбазах и прочих аналогичных местах;
- осуществляющих трудовую функцию вахтовым методом;
- пребывающих в спецучреждениях по реабилитации индивидов, не имеющих определенного местожительства;
- содержащихся в учреждениях для отбывания админвзысканий.
В 2020 году учет реализуется преимущественно путем простого сообщения госорганам о том, где находится нерезидент во время визита в страну. Однако, законодатель может предусматривать иной характер и правила прохождения регистрации пребывания иностранцев в Российской Федерации.
Федеральный закон от 18 июля 2006 г
Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Как осуществляется миграционный учет в РФ
Приезжий предъявляет свои документы принимающей стороне, чтобы та заполнила бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. При обращении в орган ГУВМ МВД России к бланку уведомления следует также приложить копии удостоверения личности иностранца и его миграционной карты.
Подавать уведомление о постановке на миграционный учет должна принимающая сторона, однако если она по уважительным причинам не может этого сделать, иностранец имеет право заняться собственным учетом самостоятельно с письменного согласия принимающей стороны.
О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2020 года)
2. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ.
1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.
Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников
а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает (данная норма относится к иностранцам, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированных по месту жительства, которые в силу каких-либо причин проживают вне адреса регистрации и, следовательно, подлежат учету по месту пребывания);
26-го декабря 2020 года в Государственную думу Правительством Российской Федерации был внесен законопроект № 350179-7 «О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». С текстом проекта можно ознакомиться на официальном сайте Государственной Думы