Характеристика на родителей воспитанника детского сада образец
Характеристика на родителя: образец
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
Характеристика в детский сад образец
Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).
Характеристика в детский сад может потребоваться для поступления в школу, решения каких-либо юридических вопросов, связанных с ребенком, или для психологического обследования. Такую характеристику обычно составляет воспитатель, в группе которого состоит ребенок.
Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
- «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
- В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
- С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
- На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
- Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
- В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.
Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).
Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).
Для дошкольников
Все виды память значительно снижены. Небольшие четверостишия запоминает с трудом. Наглядно-образное мышление на среднем уровне. Мальчик не проявляет интереса к самостоятельному выкладыванию сюжетных картинок, кубиков. Конструирует из спичек по образцу с помощью педагога. По образцу с помощью педагога выкладывает крупные пазлы из 6 частей.
5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Материал по теме: Характеристика на воспитанника ДОУ
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец
Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.
При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.
Характеристика на родителя из детского сада образец
1 ответ. Москва Просмотрен 60 раз. Задан 2013-05-19 11:38:50 +0400 в тематике «Административное право» Помогите пожалуйста.мне нужно взять в полиции характеристику на одного человека,как написать заявление — Помогите пожалуйста.мне нужно взять в полиции характеристику на одного человека,как написать заявление. далее
Пример характеристики на ребенка из детского сада
Для грамотной оценки поведения воспитанника детского сада в коллективе в процесс составления характеристики может быть привлечен штатный психолог. Особенности психического развития являются одной из важнейших качеств малыша, поэтому описание этой части документа уделяется особое внимание.
- основные данные о ребенке дошкольного возраста. ФИО, точный адрес проживания, период времени, на протяжении которого он посещает дошкольное учреждение;
- характеристика семьи – ее состав, статус, оценка родительского воспитания;
- состояние здоровье воспитанника ДОУ, описанное с физической и психологической стороны;
- описание активности в детском саду, характеристика имеющихся навыков и знаний, манера общения с другими детьми;
- личные черты характера ребенка дошкольного возраста;
- заключительный вывод. В нем указывается общая информация о процессе адаптация малыша в ДОУ.
Как написать характеристику на ребёнка в детском саду
2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.
8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.