Характеристика на ребенка пример

Характеристика на ребенка дошкольника образец

Речевое развитие . Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Характеристика на ребенка пример

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Характеристика на ребенка пример

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. ЛИ. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости — он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции». [7]

Но этой методике были обследованы 62 ребенка 6-ти лет — воспитанники подготовительной группы детского сада (24 чел.) и двух нулевых классов школы (38 чел.). Эксперимент проводился в конце учебного года Анализ результатов показал, что 6-ти летние дети, как посещающие д/сад, так и обучающиеся в школе, относятся к школе положительно. И те и другие характеризовали школьников положительными прилагательными, а дошкольников

Рекомендуем прочесть:  Документы на смену паспорта после брака

Примерная характеристика ребенка

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Материал на тему: Образцы характеристик

6. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту сто культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у школьника художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.

  1. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
  1. ФИО ребенка
  2. дата рождения ребенка
  3. состав семьи
  4. ФИО родителей
  5. дата рождения родителей
  6. образование родителей
  7. место работы родителей
  8. статус семьи (благополучная, неблагополучная)
  9. обучение ребенка в данной школе, классе, у данного учителя
  10. учился в других школах
  11. дублировал классы
  12. наличие в семье условий для занятия ребенка
  13. отношение родителей к неуспеваемости ребенка
  14. трудности обучения по всем предметам, какому-то конкретному
  15. характер затруднений (постоянный, временный)
  16. как относится неуспевающий к своим неудачам (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения, теряет интерес к работе…)
  17. какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей (усиление контроля и помощи, облегчение и индивидуализация заданий при работе с классом, дополнительные занятия после уроков, на дом, указания родителей как помочь ребенку)
  18. занимается ли у логопеда
  19. понимает ли ребенок требования учителя
  20. ребенок левша, правша, владеет двумя руками в одинаковой степени
  1. ВОЗМОЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  1. устает к концу школьного дня
  2. на уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту и т.д.
  3. подвижен, неусидчив
  4. отвлекаем, трудно сосредотачивает внимание
  5. обижается при несогласии с ним, невыполнении его требований
  6. энергичен, уверен в себе
  7. подавлен, угрюм
  8. задевает других детей
  9. часто плачет
  10. быстро и часто меняется настроение
  11. избыточно серьезен, степенен
  12. вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом
  13. отказывается отвечать устно
  14. впечатлителен, чувствителен
  15. переживает плохие отметки
  16. опаздывает на уроки
  17. всегда недоволен, ворчлив
  18. лжив, нахален, нагл
  19. прогуливает уроки
  20. бывает вспыльчивым, капризным
  21. при раздражении теряет самоконтроль, кричит
  22. дети его отвергают, не принимают
  23. легко становится лидером
  24. зависим, подчиняем
  25. может нагрубить, ударить
  26. застенчив, стеснителен
  27. боится старших
  28. игнорирует, отказывается от сотрудничества
  1. НАСТРОЕНИЕ
  1. преобладает хорошее
  2. преобладает пониженное
  3. преобладания не отмечается
  4. устойчивое- неустойчивое
  5. легко меняется от незначительных причин
  1. УТОМЛЯЕМОСТЬ
  1. утомляемость часто, редко
  2. утомляется от физических нагрузок
  3. утомляемость от общения
  4. утомляемость при умственных нагрузках
  5. при утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, раздражительность, физическая вялость
  1. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ
  1. часто «отсутствует» на уроке
  2. не слышит вопроса – кратковременный характер
  3. периодически включается
  4. стабильно удерживает внимание
  1. УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ
  1. пассивен
  2. отвечает, если спрашивают
  3. активно участвует в уроке
  4. чрезмерная активность
  5. переключение внимания на себя
  6. часто неправильные ответы
  1. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. большую часть времени занимается «своими» делами («возиться», рисует и т.д.) – общается с другими, отвлекает их, переключает внимание на себя
  2. включается в обучение на отдельных темах
  3. постоянно активно и творчески работает с материалом урока
  1. ТЕМП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. медленный
  2. средний
  3. быстрый
  4. неравномерный
  1. СТЕПЕНЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
  1. усваивает не с первого раза и с трудом
  2. сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия
  3. быстро входит в материал и легко формирует навык
Рекомендуем прочесть:  Размер выплаты опекунам в московской обл

Характеристика на ребенка пример

Особенности учебной деятельности и поведения. Не активен, не внимателен, не включается в работу. В работе на занятиях не участвует, но дисциплину не нарушает. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. Лучше организует ребенка – поощрение. Общественные поручения вообще не выполняет. Настойчив.

Игры и интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши, мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает. Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.

Как написать характеристику на ребенка — методические рекомендации

Характеристика может составляться и на ребенка, который посещает не только школу, но и детский садик. Либо другое развивающее учреждение. В таком случае очень важно, чтобы документ был составлен объективно. Все описание не должно носит односторонний характер, личность должна рассматриваться со всех сторон, то есть обязательно надо указывать и положительные и отрицательные качества ребенка. Стоит помнить и правила составления:

  1. Общие данные об ученике или воспитаннике
  2. Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
  3. Условия воспитания вне заведения
  4. Интересы ребенка
  5. Умственное развитие
  6. Характер и темперамент
  7. Коммуникабельность
  8. Самооценка и склонность к самоанализу
  9. Морально – эстетические качества
  10. Итог и рекомендации

Педагогическая характеристика на дошкольника образец

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Характеристика на ребенка образец

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Дата:17.10.2006 В результате исследования выявлено: — отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. — отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (. ) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (. ) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых. — прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (. ) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет. 2. Местожительство- ______________________________ 3. Сведения о родителях-_______________________________, отец А__________________________________________________ Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире. 4. Школа №_, класс- _ «_».