С какой скоростью нужно вести автомобиль

Awesomeee › Блог › Вес машины, скорость и безопасность на дороге

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент времени оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу своего автомобиля m1 и скорость v1, а массу другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.

Как переключать скорость на машине? Советы начинающим автолюбителям

Новички при первом выезде автомобиля на дорогу сталкиваются, как правило, с 2 проблемами: плавным троганием с места и переключением передач. По сути, оба процесса происходят аналогичным образом – в обоих случаях задействуется рычаг КПП, педаль газа и сцепление. Однако у этих этапов есть свои нюансы. И чтобы разобраться, как правильно переключать скорость на машине, сегодня мы посвятим этому отдельную статью.

С тем, в какой момент какие передачи необходимо включать, мы уже разобрались. Теперь переходим ко второму аспекту – правилам переключения КПП. На самом деле в вопросе о том, как переключать скорость на машине, тоже ничего сложного нет, нужно лишь понять алгоритм действий. А заключается он в таких этапах:

Еще раз о скорости автомобиля

К этому следует добавить очевидную необходимость в достаточно прочном и жестком кузове (для груза или пассажиров) с сиденьями, устройствами для входа и выхода, вентиляции, отопления, звуко- и теплоизоляции. Здесь умышленно обойден источник энергии, так как предполагается, что он, в том или ином виде, необходим для любой транспортной машины.

Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час — 190 л. с., для 300 км/час — 320 л. с., для 400 км/час — 800 л. с., для 500 км/час — 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

Еще раз о скорости автомобиля

Возможности облегчения автомобиля небезграничны. Даже при применении особо-легких материалов, но при соблюдении повышающихся с ростом скорости требований надежности, вес автомобиля вряд ли может быть уменьшен более, чем на одну треть против существующего. Коэффициент сопротивления воздуха К даже при каплеобразной форме кузова, при полном утапливании колес и других деталей (с учетом возможного удлинения кузова, осуществляемого без утяжеления автомобиля и ухудшения его проходимости) составит для легкового автомобиля 0,013. Для грузового автомобиля с бортовой платформой и улучшенными формами кабины и оперения этот коэффициент будет равен не менее 0,06 и только в случае применения обтекаемого кузова типа «фургон» снизится примерно до 0,03. Наконец, к. п. д. силовой передачи, очевидно, не может быть больше 0,95, а с введением жидкостных и других автоматизированных систем силовой передачи — еще меньше.

Рекомендуем прочесть:  Как сохранить номера при смене автомобиля

Если взять приведенные выше примерные данные и произвести расчет, например, пятиместного автомобиля (+125 кг на багаж, инструмент и радио), то станет ясным, что такому автомобилю для достижения скорости в 200 км/час потребуется двигатель мощностью около 100 л. с., для 250 км/час — 190 л. с., для 300 км/час — 320 л. с., для 400 км/час — 800 л. с., для 500 км/час — 1300 л. с. Этот расчет сделан в предположении, что вес механизмов автомобиля одинаков для всех рассматриваемых случаев. Однако их вес зависит от мощности двигателя. С учетом этого обстоятельства приведенные «сверхидеальные» цифры (кроме первой) возрастут примерно до 220, 385, 1100 и 2500 л. с. Расход горючего будет, конечно, соответствовать расходуемой мощности.

Что будет если… ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км

— Наиболее подходящими автомобилями для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (преимущественно малолитражные), у которых КПП имеет более короткие передачи и, соответственно, обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при движении со скоростью 55-60 – до 2000 об/мин

«Количество оборотов играет важнейшую роль. При скорости 55 км/ч почти на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет действительно очень маленьким, но это просто убийство деталей кривошипно-шатунного механизма. Малый расход топлива при нормальной работе двигателя достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту. Для дизелей и турбодвигателей этот показатель может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструктивных особенностей»

С какой скоростью нужно вести автомобиль

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Раздел 10

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

Рекомендуем прочесть:  Имеют Ли Право Требовать Моральный Ущерб От Многодетной Семьи

Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.

С какой скоростью нужно вести автомобиль

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Управление автомобилем

Разворот нужно выполнять быстро; прежде всего выполняют поворот предельно малого радиуса, чтобы затратить меньше времени на маневрирование и завершить его по возможности без заднего хода. За городом можно использовать обочину, а также свободное пространство по сторонам проезжей части.

Реакция водителя зависит от сложности дорожной ситуации, от его личных качеств в достаточно «широком» диапазоне – от 0,2 до 1,2 с и в значительной степени влияет на длину остановочного пути. За это время автомобиль может пройти до половины остановочного пути, поэтому у мест возможного появления опасности нужно заранее перенести ногу на педаль тормоза, что сократит время реакции на 0,2–0,3 с и укоротит остановочный путь. При скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии остановочный путь составляет почти 37 м, на мокром покрытии – 60 м, на обледенелой дороге – 155 м. Длина тормозного пути возрастает не прямо пропорционально скорости. Так, при скорости 80 км/ч на сухой дороге понадобится тормозной путь 71 м, а при скорости 120 км/ч – 145 м.