Ст 159 тк рф с изменениями на 2020 год с комментариями

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Ст 159 тк рф с изменениями на 2020 год с комментариями». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Работникам законом и государством гарантируются следующие обстоятельства, связанные с организацией труда:
— государственное содействие системной организации нормирования труда;
— применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором.

Комментарий к статье 159 ТК РФ

Основными целями системы нормирования труда в указанных учреждениях являются:
— создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
— обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);
— повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

Консультации и комментарии юристов по ст 159 ТК РФ

В соответствии с данными рекомендациями при разработке (определении) системы нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении формируется комплекс решений, установленных в локальных нормативных актах учреждения или коллективном договоре, определяющий:
— применяющиеся в учреждении нормы труда по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций), а также методы и способы их установления;
— порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;
— порядок и условия замены и пересмотра норм труда по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования;
— меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.

Часто нормы труда устанавливаются в самом трудовом договоре (например, те же трудовые обязанности работника), не говоря уж о должностных инструкциях (где закреплен ряд норм для конкретных работников). Более того, если посмотреть ст. 57 ТК и под условиями оплаты труда понимать все основания (факторы), согласно которым оценивается и оплачивается труд работников, а также осуществляются иные выплаты (именно такой вывод напрашивается из анализа соответствующих норм ТК), то и нормы труда можно относить к указанным условиям. Тогда согласно ч. 2 ст. 57 они (нормы труда для конкретного лица) обязательны для включения в содержание трудового договора. Разумеется, если это практически возможно и необходимо.

Рекомендуем прочесть:  Имеет Ли Право Судебный Пристав Брать Деньги Больше 70 Процентов С Должника

Во-вторых, необходим учет мнения представительного органа работников при определении работодателем систем нормирования труда, или они устанавливаются в коллективном договоре. И употребляемый в ст. 159 ТК термин «определяемых» по сути требует законченности — закрепления выбранной системы в локальном нормативном акте (если она не установлена в коллективном договоре). Этого (локального акта) требует и сама по себе закрепленная и «гарантирующая» необходимость учета мнения представительного органа работников.

Другой комментарий к статье 159 ТК РФ

Необходимо иметь в виду и ч. 2 ст. 22 ТК, в соответствии с которой работодателю предписано также знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, в том числе в области нормирования труда.

Все вышеизложенное следует учесть при ознакомлении с комментарием к статьям гл. 22. А также иметь в виду и такие обстоятельства, как отказ государства от централизованного регулирования большинства вопросов организации нормирования труда и их передачу для решения непосредственно самим работодателям, отсутствие как комплексных нормативных правовых актов в этой области (ведь Положение от 19.06.1986 во многом устарело), так и рекомендаций по организации нормирования труда у работодателей (межотраслевых).

В юридическом аспекте под нормированием труда в самом общем виде часто понимают процесс формирования норм труда, т.е. их проектирования, обоснования и правового закрепления с учетом конкретных условий производства, а под нормой труда (легальное определение которой как родового собирательного понятия отсутствует) — меру затрат труда при выполнении единицы работы, операции, функции одним или группой работников требуемой квалификации в нормальных организационно-технических, санитарно-гигиенических и иных условиях. О понятии отдельных норм см. коммент. к ст. 160.

Другой комментарий к статье 159 Трудового Кодекса РФ

Нетрадиционному нормированию присущи свои формы, средства и уровни. Оно (как и нетрадиционные нормы) зачастую тесно переплетено с трудовой функцией, трудовыми (должностными) обязанностями и т.д., что их сложно (а порой невозможно) разграничить. И не все при этом непосредственно регламентируется правом.

3. Государственное содействие системной организации нормирования труда осуществляется Минтрудом России, который утверждает типовые межотраслевые нормы труда (п. 5.2.29 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610). Приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 235 были утверждены Методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, которые содержат рекомендации по разработке каждого вида типовых отраслевых норм труда: типовых отраслевых норм времени на выполнение работ (оказание услуг); типовых отраслевых норм численности; типовых отраслевых норм обслуживания.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты пенсионерам после 80 лет

§ 1. Статья существенных изменений не претерпела, однако применение систем нормирования труда теперь определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников, а не только с учетом мнения профсоюзного органа. Других изменений в статью не внесено.

Другой комментарий к статье 159 ТК РФ

Работникам гарантируются:
государственное содействие системной организации нормирования труда;
применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором .

13.2. Сложность в отграничении мошенничества от присвоения или растраты имеет место тогда, когда мошенник использует обман для того, чтобы потерпевший вверил ему имущество, а затем виновный изъял его. Если виновный имел умысел на хищение до передачи ему имущества, то данное деяние квалифицируется как мошенничество; если виновный решил похитить имущество, уже вверенное ему, то данное деяние квалифицируется как присвоение или растрата.

5. Квалифицирующими признаками мошенничества (ч. 2) признаются совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51) или с причинением значительного ущерба гражданину (п. п. 25 — 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51).

Другой комментарий к Ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации

6. Злоупотребление доверием как способ мошенничества состоит в использовании доверительных отношений, которые имелись у субъекта преступления и потерпевшего. Доверительные отношения могут вытекать как из закона (например, опекунство), договора или служебного положения, так и из родственных связей, личного знакомства, рекомендаций других лиц и др. Доверие надо отличать от доверчивости как свойства характера человека. Доверие основывается на каких-либо юридических или фактических основаниях.