Характеристика на первоклассника из неблагополучной семьи

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Материал (1 класс) по теме: Характеристика на ученика 1 класса

В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места . Мальчик знает месяц своего рождения, но не помнит число. Может назвать фамилию, имя, отчество своё и мамы. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может. Путается в обобщающих (категориальных) понятиях таких, как «звери», «насекомые». Вместо слов «овощи», «фрукты» употребил определение «еда». На уроках изо и технологии быстро теряет интерес к заданиям, не способен к волевым усилиям. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя.

Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике . Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная. Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия. ——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине. На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

Неблагополучная семья: характеристика

В итоге у таких детей нарушена ещё с младенчества центральная нервная система. Часто можно встретить такие заболевания, как кардиопатия, расстройство мышечной системы, проблемы с органами дыхания, ЖКТ, мочевыводящими путями, сосудами головного мозга и многое другое.

Когда ребёнок идёт первый раз в садик или школу, в начале учебного года собираются сведения о каждой семье. То есть создаётся комиссия, которая посещает квартиру, где проживает ребёнок. Осматриваются условия его жизни, проводится общение с родителями и детьми.

Характеристика на ученика

Одним из самых эффективных способов раскрытия индивидуально-психологических
особенностей учащихся является составление характеристики на ученика (группы
учеников). Если она разработана грамотно, то новый преподаватель намного быстрее
найдет подход к учащимся, необъективно составленная характеристика может оказать
отрицательное влияние на взаимоотношения между преподавателем и учеником.

  1. Она должна показывать индивидуальные и психологические особенности ученика,
    которые проявляются в процессе обучения и поведении.
  2. Формировать группы учеников по уровню преобладания различныхособенностей.
  3. Схема составления характеристики должна быть стандартной.
  4. Она должна легко читаться и быть понятной для преподавателей, которые не
    знают характеризуемого школьника.
  5. Ее составление не должно быть трудоемким.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли купить на мат капитал квартиру у родственников

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

Характеристика ученика 1 класса

Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике . Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.

Характеристика формирующегося классного коллектива 1 «А»класса (на конец года) 1 сентября 2010 года в 1 «А» класс было зачислено 29 человек. 2002 год 2003 год 2004 год Всего Мальчики 1 16 2 19 Девочки 1 9 — 10 Всего 2 25 2 29 Проживание детей: Место жительства Кол-во детей: с. Мамонтово 3 чел. Г.Ногинск (микрорайон школы: Коверши, Полигон, дальний Полигон, пос. Ильича, Бабёнки) 26 чел. Сведения о семьях: Многодетные семьи – 1 семья: Кинфу Вениамин (3 ребёнок) Не полные семьи – нет Семьи, в которых родители находятся в разводе – 5 семей: Семьи с единственным ребёнком: Егорова Анна, Жигарев Иван, Куксо Юля, Лаврикова Яна, Марахов Данила, Мороз Данила, Носов Данила, Паршиков Данила, Рябинин Иван, Самойлов Кирилл, Селивёрстов Вячеслав, Сироткина Кристина, Файков Никита. В состав класса в основном входят дети, посещавшие разные дошкольные учреждения: «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62». 2 чел МДОУ №5 1 чел. МДОУ №31 1 чел. МДОУ №102 3 чел МДОУ №14 1 чел. МДОУ №9 9 чел Не посещающие дошкольные учреждения 12 челМногие дети имеют отклонения от нормы по медицинским показаниям: Уровень здоровья детей при зачислении в 1 класс: Сколиозы Нет С нарушением зрения 2чел С нарушением осанки Нет Патология органов пищеварения Нет Патология мочеполовой системы 1 чел. Патология сердечно – сосудистой системы 6 чел Патология нервной системы нет С нарушением речи 5 чел Патология органов дыхания 5 чел Отставание в физ. развитии нет Данные состояния здоровья детей. 2010-2011 уч. год. I группа здоровья (практически здоров) 19 чел. II группа здоровья (с патологией) (хронические заболевания) 9 чел. III группа здоровья (инвалид) 1 чел. При достижении школьного возраста, дети, поступающие в 1 «А» класс МОУ СОШ №5, в основном знакомы с друг –другом (по подгруппам), т.к проживают в одном микрорайоне. Некоторые из них, занимались в школе бедующих первоклассников «Филиппок» Однако, в 1 «А» класс были зачислены дети слабо знакомы или незнакомы с основной массой детей. Это внесло свои коррективы в формировании детского коллектива. Детский коллектив 1 «А» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям (правилам школьника). Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе (есть читающие дети и дети не знающие букв и цифр), сильно отличается степень развития кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Паршиков Данила, Романюк Дима, Рябинин Ваня, Чекалдина Алина – левша. Желдаков Денис до школы рабочая рука была левая, в 1 классе пишет правой, вырезает ножницами – левой. Кинфу Вениамин в дошкольномвозрасте (по словам мамы) не проявлял интерес к изобразительному искусству (не лепил, не рисовал, не вырезал), поэтому мелкая моторика рук развита слабо.Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом). На переменах чаще бегают. К воспитанию дети относятся положительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса. Дополнительное развитие: Спортивная секция (школа СК «Знамя») – 9 чел, Глуховский клуб – Бальные танцы – 1 чел. Танцевальный кружок (школа) – 1 чел. Станция Юнатов (рисование) – 1 чел

Рекомендуем прочесть:  Как узнать очередь по программе молодая семья в барнауле

Характеристика на первоклассника из неблагополучной семьи

Материал «Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса» представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить подробную характеристику на ребёнка для предоставления в ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Электронная библиотека

Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Пройдя через бесчисленные переживания утрат и травм, члены таких семей накапливают слишком много боли, чтобы вновь подвергнуть себя риску ощущать утрату и опустошенность. Вместо этого они предпочитают пребывать в состоянии ярости и неприятия окружающего мира. Состояние кризиса является для них нормой. Вместо того чтобы становиться уязвимыми и подвергаться влиянию перемен, семьи группы риска учатся по-своему защищаться при столкновении с трудностями. Парадокс заключается в том, что возбуждение, ярость приносят им определенный комфорт как доказательство того, что сделать ничего нельзя и поэтому их состояние естественно. Такое состояние семьи группы риска поддерживают с помощью разных средств: алкоголя, скандалов, аморального, вызывающего поведения, хулиганства и т.д.

Характеристику неблагополучных семей можно дополнить следующими проявлениями: недоверие, подозрительность, отрицание всего, импульсивность, нетерпеливость, постоянная нужда в чем-то, взволнованность, быстрая возбуждаемость, недостаток знаний и умений, непрактичность, несостоятельность, состояние озлобленности с припадками жестокости, насилия, причинения физического вреда.

Скачать характеристику на ученика 1 класса из неблагополучной семьи

. Презентация «Этнографическая характеристика казахского этноса. Характеристика Федосеева Дмитрия Борисовича 03.06.1993 года рождения, ученика 1-Д класса Скачать к уроку педагогика Характеристика ученика 1 класса. Ученик 1 класса из неблагополучной семьи, где родители. Каждому приходилось иметь дело с таким понятием как характеристика. Характеристика ученика 1 класса. Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи. Школа, класс. на ученицу 7 класса филиала МОУ СОШ №3 г.Гусева. Педагогическая характеристика на ученика, находящегося. Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи. Характеристика на трудную ученицу из неблагополучной семьи. В характеристике прописан состав семьи, материальное положение семьи Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников Характеристика ученика 1 класса.

Фамилия, имя, отчество, год рождения – отца Характеристика ученика 1 класса. Классный руководитель: (.) Характеристика на ученицу 1 «б» класса. Все совпадения носят случайный характер. Общие сведения о ребенке и его семье Ф.И.О. Характеристика. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные. Угрюмова. Скачать образцы написания характеристики на ученика начальных классов для предъявления по требованию. Характеристика. Классное руководство: Характеристика на ученицу. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени.