Характеристика от родителей на своего ребенка

Характеристика на родителя: образец

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Характеристика от родителей на своего ребенка

  • Органам дознания или следствия при расследовании преступлений. Она может прояснить для следователя, был ли мотив у данного лица совершать преступление, а также покажет, в правильном ли направлении ведется работа
  • Суду при рассмотрении уголовного дела. В уголовном процессе решающей может стать любая деталь. Ст.61 УК гласит о том, что наказание может быть смягчено при наличии соответствующих оснований, к которым можно отнести, например, положительный в целом образ жизни обвиняемого
  • Органу опеки при рассмотрении вопроса об усыновлении. Личность будущего родителя играет огромную роль в принятии данного решения, особенно его бытовое поведение
  • Иногда характеристику истребует учебное заведение, куда собирается поступать абитуриент.

    По свидетельству соседей: гр. _________, проживающего по адресу: город ______, улица _______, дом ___, квартира ___ и гр. _________, проживающего по адресу: город ________, улица ______, дом ___, квартира ___, гр.___________ трудолюбив, общителен и вежлив. В быту доброжелателен, отзывчив. У него крепкая семья, он занимается воспитанием дочери, содержит семью, активно участвует в общественной жизни дома.

    Методическая разработка на тему: Характеристика на ребенка

    4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

    6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

    Характеристика от родителей на своего ребенка

    Игры и интересы. Любит играть на музыкальных инструментах, неосмысленно нажимая на клавиши, мягкими игрушками. В сюжетно – ролевых играх не участвует. К своим игрушкам относится с интересом, не ломает, но и другим играть не дает. Проявляет интерес к новым игрушкам, тайком забирая их домой. Игру сопровождает звукосочетаниями.

    Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Могут Получать Вдовы Ликвидаторов На Чаэс По Потере Кормильца

    Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Восприятие цвета, формы на среднем уровне развития. Восприятие времен года, внимание, воображение, моторика, мышление – на низком уровне развития. Зрительно-моторная координация нарушена.

    Характеристика отношений родителей к ребенку

    Родительская любовь не является стабильным состоянием. На протяжении жизни такая любовь может изменяться, преображаться, переходить из одного состояния в другое. Отцовская и материнская любовь имеет свою динамику, перемены, при­сущие родительской любви, неизбежны, так как в процессе жизни родителя изменяются его физиологические процессы и психоло­гические переживания. Любовь родителей к своему ребенку имеет определенные уровни развития. Их три: перцептивный, эмоциональный и личностный. Первый уровень характеризуется тем, что проис­ходит нарастание роли дистантных контактов с ребенком, фор­мируются «перцептивные крючки». Происходит сосредоточение первоначальных, положительных или отрицательных реакций на непосредственные внутренние (преимущественно для матери) и внешние (как для матери, так и для отца) контакты с ребенком. При эмоциональном уровне «повторные эмоционально по­ложительные и отрицательные реакции вызываются условно. Интегрируясь речевым аппаратом, они выливаются, прежде всего, в отно­шениях любви, привязанности, боязни, торможения, вражды». На по последнем (личностном) уровне «непосредственные внешние, ситуативные, конкретно-эмоциональные мотивы сме­няются внутренними интеллектуально-волевыми. Данный уровень включает позиции родителей, их ценностные ориентации. Здесь родительская любовь начинает регулироваться рациональ­ным началом».

    Р.В. Овчарова указывает на возможные три типа отношения к ребенку: сотрудничество, партнерские отношения, равенство между ребенком и родителями. С.В. Ковалев также в своей типологии родительского отношения рассматривает сотрудничество, паритет, соревнование, конкуренция, антогонизм. Сотрудничество рассматривается как идеальный тип отношения, характеризующийся взаимной поддержкой. При таком типе воспитание и развитие ребенка может проходить ровно. От этого типа отличается второй тип родительского отношения – паритет. Он рассматривается как партнерские отношения, которые основаны на получении взаимных выгод родителей и детей. С.В. Ковалев предполагает, что при паритете детям не хватает психологической связи со своими родителями. Что касается соревнования, то оно является желанием добиваться большего по сравнению с другими членами семьи, но при этом, стараться сохранять с ними хорошие взаимоотношения, хотя это не всегда получается. С.В. Ковалев считает, что «наличие соревнование к семье зачастую таит момент нервозности, не всегда полезный для развития детей, и в случае отсутствия выдержки, такта или простой уверенности в себе может переходить в конкуренцию». Конкуренция является неблагоприятным типом отношения к детям, указывающая на проявление авторитаризма и подавления других членов семьи. Также неблагоприятным типом детско-родительских отношений является антогонизм, указывающий, по мнению ученого, на «резкие противоречия между членами семьи, при которых их объединение носит явно выраженный характер и сохраняется из-за сильного давления извне».

    Зачем нужна характеристика для лишения родительских прав – образец и советы

    В основной части нужно четко расставить акценты и объективно оценить личность родителя: его характер, какой он ведет образ жизни, отношение к супруге и ребенку, методы воспитания, которые он применяет. Естественно, в тексте должно быть как можно больше правдивых отрицательных моментов. В заключении должны быть проставлены подписи соседей с указанием номера их квартиры.

    Рекомендуем прочесть:  Когда Подал Судебным Приставам Оригиналы Исполнительных Листов За Взыскание За Жкх Когда Уже Можно Будет Узнать Взыскали Ли С За Должника Долги За Жкх

    На работе и дома человек проводит большую часть своего времени, и именно в этих местах можно получить объективную оценку его характера, моральных качеств, поведения, отношения к трудовым обязанностям. Поэтому в суд на лишение родительских прав требуется характеристика с предприятия, где на данный момент работает или ранее трудился ответчик, и от соседей, где он проживает.

    Наукова бібліотека України

    основном эмоциональный характер связей между членами семьи, основанные на любви и симпатии, создает благоприятную основу для срабатывания таких неосознаваемых ребенком социально-психоло-гических механизмов влияния, как подражание, внушение, психическое «заражение». При этом окрашенность эмоциональных контактов влияет на формирование чувства удовольствия (неудовольствия) собой и окружением.

    Родители могут влиять на формирование Я-образа ребенка также стимулирования такого поведения ребенка, может повысить или снизить его самооценку, изменить в ней собственный образ. Это наблюдается, например, в результате ориентации ребенка на реализацию определенных целей и планов, достижения тех или иных стандартов.

    Педагогическая характеристика на ребёнка (рекомендации)

    6.2 Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не)умеет поддерживать игру, нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины)

    4. Основой изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка, требует применения воспитателем и других методов детской психологии – бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т. д., эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д.

    Характеристика от родителей на своего ребенка

    Данный материал предназначен для классных руководителей, социальных педагогов составляющих характеристики на семьи обучающихся, для представления в комиссию по делам несовершеннолетних. Здесь предоставлен образец характеристики семьи из 3 человек, в которой мать одна воспитывает 2 детей, описывается положение в семье, положительные и отрицательные стороны, а также представлено ходатайство администрации школы о снятии с учета КДН семьи.

    Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.