Комплекс Мер Государственной Поддержке Семьи

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В РОССИИ

При всем многообразии подходов к управлению социальными службами работы с молодежью в их основе должны лежать нормативно-правовые акты, которые обеспечивают законность принятия решений, согласованность всех звеньев системы социального обслуживания, а значит, ее упорядоченность и организованность. Нарушение юридических норм ведет к рассогласованию организационного механизма и увеличению ресурсных затрат, необходимых для получения запланированных результатов.

В 1992-1997 годах произошли количественные и качественные изменения в становлении системы социального обслуживания, в разработке и практике применения современных нормативных правовых актов, регулирующих социальное обслуживание. Тем не менее значение вопросов правового регулирования работы с молодой семьей не только не уменьшилось, но и возросло. В силу объективной необходимости встал вопрос о разработке проектов федерального закона «О социальном обслуживании семьи и детей» и других законодательных актов [6].

Республика Крым

в) обучающимся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования (далее – женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года включительно, до достижения им (ими) возраста трех лет в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины среднедушевого дохода населения, сложившейся в Республике Крым за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой.

Социальная поддержка малоимущих семей

  1. Бесплатное приобретение продуктов первой необходимости, лечебного питания детям до 3-х лет.
  2. Первоочередное право зачисления дошкольников в сады.
  3. Безвозмездные талоны на школьное питание.
  4. Квоты на внеконкурсное поступление в учебные заведения государственной системы высшего профобразования при соблюдении условий:
    • неполная семья с родителем-инвалидом первой группы;
    • получение минимального вступительного балла;
    • ребенок не достиг 20-летнего возраста.
  5. Право на безвозмездные правовые услуги в полном объеме.
  6. Лекарственные препараты и товары мед. назначения несовершеннолетним домочадцам по назначению.
  7. Направление в санатории нуждающихся в лечении детей.
  8. Компенсацию расходов на проезд ребенка с сопровождающим для лечения ребенка.
  9. Налоговые льготы: выплаты освобождены от вычета НДФЛ. Не придется малоимущим платить госпошлину за регистрацию предпринимательства и юридически значимые действия ст. 333.35 и 333.33 НК РФ.
  1. Проводится анализ финансового состояния семейных дел за 3 последних месяца с подсчетом совокупного душевого дохода.
  2. Сравниваем результат с прожиточным минимумом региона проживания.
  3. Если доходы ниже ПМ, нужно обратиться в подразделение соцзащиты с письменным заявлением.
  4. Готовятся документы для соцзащиты.

Комплексная система мер государственной поддержки сельских семейных хозяйств Республики Башкортостан Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

В рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по содействию в развитии сельскохозяйственного производства переданы на уровень муниципалитетов. На основе Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на2008—2012гг активизирован процесс разработки региональных программ развития сельского хозяйства в едином ключе. В то же время, как отмечают многие ученые-экономисты, тот муниципальный уровень управления, который в конечном итоге будет реализовывать полномочия по развитию сельского хозяйства, «выпал» из нормативныхдокументов, ему не определены цели, задачи, а также методологический и методический инструментарий [1, с. 48].

Предоставление целевых займов и субсидий на производстве сельскохозяйственной продукции и приоритетных производств. Поощрение семейных сельских хозяйств, добившихся лучших результатов в производстве продукции. Субсидирование процентных ставок по кредитам.

Рекомендуем прочесть:  Краснодар Льготы Для Военных Пенсионеров

Государственная политика поддержки семьи

Государство в современном обществе заинтересовано в укреплении семьи как социального института. С этой целью правительства ряда стран принимают специальные меры. Государственная поддержка семьи осуществляется и в Рос- сии: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными детьми и др.); установлены денежные пособия (например, по уходу за ребенком, по беременности и родам); введены особые льготы (например, перевод беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в соответствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др.

К примеру, по данным Роспотребнадзора, в настоящее время ясельные группы сохранены менее чем в 50% дошкольных образовательных учреждений страны. При этом численность детей в возрасте от полутора до трех лет, нуждающихся в этой услуге в 2013 году, составляет 1 млн. 600 тыс. детей.

Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи

Государственную поддержку получили социально значимые проекты в сфере отдыха и оздоровления, например «Мать и дитя» в детских санаториях, малозатратные направления семейного отдыха выходного дня, досуговые программы по месту жительства, реабилитационные смены для отдельных категорий детей и пр.

  • — предоставление путевок детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорным детям;
  • — оплата стоимости пребывания ребенка в лагерях с дневной формой пребывания детей;
  • — компенсация части расходов на приобретение путевок в загородные организации отдыха детей и их оздоровления в летний период.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ (с изменениями на: )

1.1. Порядок предоставления комплекса государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям (далее — Порядок) определяет сроки и последовательность действий, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее — управления), учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (далее — учреждения), государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее — МФЦ) при предоставлении комплекса государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям (далее — комплекс государственных услуг).

5.1. Срок принятия решений о предоставлении государственных услуг, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, либо об отказе в их предоставлении, вне зависимости от количества услуг, за которыми обратился заявитель, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Комплекс мер поддержки семей с детьми в Алтайском крае

Решая эти задачи, библиотеки используют различные формы работы с семьей: осуществляется обслуживание по семейному формуляру; комплектование фонда происходит с учетом интересов и запросов читающих семей; оформляются книжные выставки; составляются картотеки статей, базы данных, содержащие справочную информацию по вопросам семейного воспитания, ведению домашнего хозяйства и др.

Алтайская краевая специальная библиотека ведет активную издательскую деятельность, в том числе издаются аудиокниги для семейного прослушивания, так как литературу краеведческого характера, изданную на специальных носителях, не выпускает ни одно издательство. Издаются произведения алтайских писателей, в звуковом тифлокраеведческом журнале «Свет» ведется рубрика по семейному воспитанию – рассматриваются вопросы семьи, материнства, отцовства и детства.

Рекомендуем прочесть:  Закон Республики Дагестан От 29.12.2004 N 59 О Социальной Поддержке Тружеников Тыла И Ветеранов Труда

КОМПЛЕКС МЕР

  • — повышение качества жизни семьи,
  • — преодоление ее неблагополучия,
  • — предотвращение лишения родительских прав,
  • — профилактику социального сиротства, отказов от ребенка,
  • преодоление трудностей воспитания детей в семье,
  • — повышение психолого-педагогической компетентности родителей,
  • — социальное и психологическое оздоровление семьи,
  • — сохранение нравственного и физического здоровья детей,
  • — а также обеспечивать необходимые психолого-педагогические и социально-педагогические условия жизнедеятельности ребенка.

В результате тесного взаимодействия с субъектами профилактики улучшилось качество предоставляемых услуг, снизился процент граждан в социально опасном положении, состоящих на обслуживании в Центре, большинство из которых были сняты с положительной динамикой.

Комплексная поддержка молодой семьи

В реализации комплексной поддержки молодой семьи важную роль играют различные социальные службы помощи молодой семье такие как: центры социальной поддержки, центры помощи семье и детям, кризисные центры для женщин и мужчин, центры планирования семьи и репродукции, однако, многие не знают о деятельности этих служб либо не обращались в них за помощью. Это свидетельствует о недостаточной информированности молодежи о существовании таких служб в регионах.

Условия участия молодых семей в федеральной программе определены Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящий в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка. (Приложение к приказу Минобразования России от 10.07.2003 № 2975).

Официальный сайт Администрации Приморского края

Как считают в департаменте труда и социального развития Приморского края, подобные встречи с привлечением специалистов самых разных направлений, родителей, представителей добровольческих объединений и средств массовой информации помогают привлечь внимание общества к проблемам семей с детьми-инвалидами.

Важную роль в интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников отводят общественным организациям, волонтерам. Только в прошлом году в ходе акции «Добровольцы – детям» приморские волонтеры поддержали более 7,6 тысяч детей и родителей в трудной жизненной ситуации, в том числе и семьи с «особыми» детьми.

Государственная молодежная политика в сфере поддержки молодой семьи

Не менее важно создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей с детьми. Возможные механизмы включают развитие ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми. Необходима разработка и реализация региональных программ обеспечения жильем молодых семей, разработка системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях.

Статистика свидетельствует, что молодая семья менее устойчива. Выделение молодых семей в самостоятельную социальную группу и формирование государственной политики по отношению к ним как части государственной семейной политики будет способствовать повышению устойчивости молодых семей за счет реализации комплекса мер такой политики. По состоянию на начало 2010 года число разводов упорно растет. Соотношение между браками и разводами находится в пределах 80%, а именно в целом по стране показатель равен 70, в Санкт-Петербурге — 80, в Москве браков регистрируется практически в 2 раза больше, чем разводов.