Соглашение между россией и казахстаном о трудовой миграции

Соглашение между россией и казахстаном о трудовой миграции

«Равенство возможностей и обращения» предусматривает обязанность государств разрабатывать и осуществлять национальную политику, направленную на содействие и гарантию равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий, социального обеспечения, профессиональных и культурных прав, индивидуальных и культурных свобод для лиц, находящихся на законных основаниях на их территории в качестве трудящихся-мигрантов.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140367. . Напомним, что ежегодно Правительство РФ устанавливает допустимую долю иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики. Размер такой доли утверждается в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность как в одном или нескольких субъектах РФ, так и по всей России. Это означает, что работодатель не вправе привлекать больше иностранных работников, чем установлено по тем видам деятельности, которые определены Правительством РФ.

Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации (Пекин, 3 ноября 2000 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации (Душанбе, 16 октября 2004 г.)

Унификация трудового законодательства в рамках соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей между Российской Федерацией и Республикой Казахстан

The article considers problems which employers face in practice at application and implementation of the Agreement of November 19, 2010 «About legal status of migrant workers and members of their families» which was signed the Government of Republic of Belarus, the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation. Some regulations of the Labor code of the Republic of Kazakhstan and the Labor code of the Russian Federation are difficult to apply concerning migrant workers. In this connection characteristics of involvement of migrant workers were analyzed not only in labor law, but also migratory. Need for modification and additions to the labor law of the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation for unimpeded involvement of migrant workers was revealed and proved. The author offers the suggestions in the legislation of two countries on the basis of the research carried out.

В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются на практике работодатели при применении и реализации Соглашения от 19 ноября 2010 г. «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей», которое было подписано Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации. Некоторые нормы Трудового кодекса Республики Казахстан и Трудового кодекса Российской Федерации трудно применимы в отношении трудящихся-мигрантов. В связи с этим проанализированы характерные особенности привлечения трудящихся-мигрантов не только с точки зрения трудового законодательства, но и миграционного. Выявлена и обоснована необходимость внесения изменений и дополнений в трудовое законодательство Республики Казахстан и Российской Федерации для беспрепятственного привлечения трудящихся-мигрантов. На основе проведенного исследования автором предлагается внести изменения и дополнения в законодательства двух стран.

Рекомендуем прочесть:  Сколько выплачивают по беременности и родам

Соглашение между правительством РФ и Армении о трудовой миграции

Разрешается вывозить и ввозить любую валюту, кроме национальной валюты. Размер не должен превышать 10 000$. Соответственно, если вы ввозите другу валюту, она не должна превышать эквивалент указанной суммы в переводе на доллары.

  1. если он не соблюдал правила въезда на территорию России;
  2. если иностранец не соблюдал правила пребывания в стране;
  3. при утрате или порче документов иностранец также нарушает правила миграционного учета;
  4. отсутствие документов, подтверждающих право пребывания иностранца в России, является прямым нарушением законодательства;
  5. невыполнение правил выезда в срок из страны.

О миграционной политике РФ в отношении Белоруссии и Казахстана

В большинстве случаев начать трудовую деятельность иностранцу не так просто. Для этого требуется получить разрешение на работу – документ, в соответствии с которым иностранный работник имеет право временно осуществлять трудовую деятельность на территории России. Такое разрешение необходимо и иностранному гражданину, зарегистрировавшемуся в России в качестве индивидуального предпринимателя, для осуществления предпринимательской деятельности.

Так, в отношении граждан Республики Беларусь эти гарантии также закрепляются в решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» от 22 июня 1996 года. В силу данного решения граждане Беларуси имеют аналогичные с российскими гражданами социально-трудовые права; в отношении них также не действует режим регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы. Помимо того, данная категория лиц имеет право свободно осуществлять трудовую деятельность на территории любого субъекта РФ.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН КАЗАХСТАНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Граждане Казахстана и Беларуси вправе трудиться на территории нашей страны без оформления разрешения на работу или патента. Такую преференцию предоставил им Федеральный закон от 11 июня 2011 года № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей» [3]. Соглашение было подписано в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 года. В законную силу документ вступил со второй половины 2011 г. Действует он на всей территории РФ, за исключением территориальных образований, въезд в которые регламентирован.

— предоставление трудящемуся-мигранту права в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства, в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

В ежегодном послании народу Казахстана Н.А.Назарбаев 11 ноября 2014 г. провозгласил новую экономическую политику «Нурлы жол – Путь в будущее», которая наряду с обеспечением социальных обязательств предусматривает продолжение структурных реформ, развитие ряда крупных инфраструктурных проектов, поддержку отраслей, создающих наибольший мультипликативный эффект для экономики и занятости в стране.

Рекомендуем прочесть:  Распоряжение материнским капиталом на приобретение жилья до 3 лет

Внешнеэкономические связи. Казахстан поддерживает торговые связи более чем со 120 государствами. Россия занимает первое место по объему товарооборота среди торговых партнеров Казахстана. Основные партнеры по экспорту – Италия, Китай, Нидерланды, Россия, по импорту – Россия, Германия, Китай, Украина, США. Основные виды экспортируемой продукции – черные и цветные металлы, рудное сырье, топливо, нефть и нефтепродукты. В структуре импорта преобладают машины, оборудование, транспортные средства, потребительские товары.

Сотрудничество между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией в области трудовой миграции

С учетом этого, в 2004 и 2009 годах соответственно были подписаны Соглашения между Правительством Республики Таджикистан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области миграции и «Меморандум о намерениях Республики Таджикистан и Российской Федерации о дальнейшем развитии сотрудничества в сфере миграции».

Ежегодно часть трудоспособных граждан Республики Таджикистан в летный период въезжает в РФ для занятия временной трудовой деятельности. Граждане Республики Таджикистан выбирают Российскую Федерацию для временного трудоустройства, исходя из положительных дружеских –стратегических отношений двух государств, также исходя из исторических, культурных и социальных отношений, народов обеих стран.

Россия в Кыргызстане

Это означает, что прибыв на территорию России, граждане ЕАЭС освобождаются от постановки на миграционный учет. В случае, если иностранные граждане планируют пребывать и осуществлять трудовую деятельность в управляющей организации, сроком более 30 дней, иностранных граждан необходимо поставить на миграционный учет, заключить трудовой договор, после чего срок его пребывания будет определяться сроком действия данного договора.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации , на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов

В случае смерти работника работодатель (наниматель) организует перевозку тела и личного имущества умершего на территорию Стороны выезда, несет все связанные с этим затраты, информирует дипломатическое или консульское представительство этой Стороны с представлением материалов по факту смерти.

Все вопросы, связанные с выполнением настоящего Соглашения, решаются путем взаимных консультаций Полномочных органов Сторон или через Консультативный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников Содружества Независимых Государств, а при необходимости — между их правительствами.