Совершеннолетие в норвегии

С какого возраста наступает совершеннолетие в России

Совершеннолетие в России– возраст, с наступлением которого гражданин считается способным полноценно осуществлять свои права, исполнять обязанности и нести ответственность. По общему правилу, этим возрастом является 18-летие, однако закон приводит и другие примеры. Все о совершеннолетии, его последствиях и способах его достижения читайте в настоящей статье.

Несмотря на то что брачный возраст по Семейному кодексу наступает одновременно с совершеннолетием, из этого правила есть исключения. Так, при наличии уважительных причин, жениться с разрешения территориального органа опеки и попечительства можно уже в 16 лет.

Совершеннолетие в норвегии

Беременность и роды
Если у Вас есть подозрения о том,что Вы беременны,Вам следует,как можно скорее,протестироваться на беременность.Как для Вашего здоровья,так и для здоровья Вашего ребёнка,важно,чтобы Вы ходили на регулярные контроли к акушерке или врачу во время беременности.Эти контроли бесплатные,и у Вас есть право на освобождение от работы, когда Вам нужно идти на осмотр

Снятие жилья в аренду
В Норвегии большинство людей владеют своим жильём и,поэтому, мало жилья,которое сдаётся в аренду.Особенно дорого снимать жильё в больших городах.Всем,кто снимает жильё подобает иметь письменный контракт.Большинство квартиросдатчиков требуют внесения депозита.Депозит является гарантией для сдатчика жилья в том случае,если квартиросъёмщик не платит квартплату или что-то испортит.

Пенсионный возраст в Норвегии в 2020 году

Расчёт базовой части пенсии не зависит от общей суммы страховых отчислений, но учитывает семейный статус получателя: имея иждивенцев, можно претендовать на 50-процентную надбавку. В семье, где оба супруга — пенсионеры, их пенсия сокращается до 85-ного размера у обоих супругов.

Норвегия — это одна из стран, где социальная система достаточно либеральна и прозрачна. Это касается не только развитой системы пособий для иммигрантов, сделавшей страну настолько популярной для переселения, но и пенсионного законодательства. Пенсионный возраст, в котором гражданин или гражданка Норвегии может выйти на заслуженный отдых — 67 лет независимо от пола.

Пенсионная реформа в Норвегии

Вот так вкратце выглядит нор­вежская пенсионная система. Я бы посоветовала всем вновь прибывшим в Норвегию, не откладывая дела в долгий ящик, обратиться в NAV (так теперь называется инстанция, веда­ющая пенсиями) и по телефону 815 81 000 попросить назначить себе консультанта по месту жительства и записаться к нему на приём. Этот консультант станет вашим куратором. Именно он расскажет вам, хватает ли вашей зарплаты на временной ра­боте на пенсионные очки, он будет знать всё о ваших трудовых доходах, о времени проживания в Норвегии, о перспективах на получение пенсии. Он выпишет и покажет вам, что вам уже причитается. И ему можно будет задать любые вопросы.

Всё остальное в норвежской пен­сии – это прибавки к минимальной пенсионной основе. Одна из них так и называется: прибавка к пенсии, tilleggspensjon. Она рассчитывает­ся, исходя из т.н. пенсионных очков. Чтобы получить их, надо, как мини­мум, проработать 3 года на зарплате, дaющей очки. Сумма очков за год рассчитывается следующим образом: из вашего годового дохода вычита­ется минимальная пенсионная осно­ва за этот год, а оставшаяся сумма делится на всё ту же пенсионную основу, grunnbeløpet. Если зарплата маленькая, как это часто случается с эмигрантами, у которых остают­ся непризнанными их образование и квалификации, приобретённые на родине, и которые какое-то время вы­нуждены пробиваться случайными заработками, то никаких очков и ни­какой прибавки к минимальной пен­сионной основе из этой арифметики не выходит.

Для тех, кому за 60

Здесь комфортные дома престарелых, однако социальная политика страны направлена на то, чтобы люди могли сами жить в своих домах так долго, насколько это возможно. Жилье пожилых людей обустраивают специальными поручнями и мобильными системами, а также обеспечивают им дневной уход.

Высокое качество жизни людей третьего возраста в своей стране он объясняет в первую очередь национальной чертой соотечественников — трудолюбием. Стоверстен подчеркивает, что достойную жизнь в старости его сограждане зарабатывают упорным многолетним трудом — достигнув 67‑летия, несколько лет назад завершила трудовой стаж его мать, всю жизнь работавшая медсестрой.

Конституции государств (стран) мира

КОНСТИТУЦИЯ НОРВЕЖСКОГО КОРОЛЕВСТВА
от 17 мая 1814 года
А. О ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ И РЕЛИГИИ
§ 1.
Норвежское Королевство является свободным, независимым, неделимым и неотчуждаемым государством. Его форма правления – ограниченная и наследственная монархия. (в ред. Закона от 18 ноября 1905 г.).
§ 2.
Все жители государства обладают свободой религиозной совести.
Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие ее жители обязаны воспитывать в ней своих детей. (в ред. Закона от 4 мая 1964 г.)
В. ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
КОРОЛЕ И КОРОЛЕВСКОЙ ФАМИЛИИ
§ 3.
Исполнительная власть принадлежит Королю или Королеве в том случае, если она получила в наследство корону в соответствии с постановлениями § 6, 7 или 48 данного Основного закона. Когда исполнительная власть переходит к Королеве, тогда на нее возлагаются все права и обязанности, которые в соответствии с данным Основным законом и законами страны принадлежат Королю. (в ред. Закона от 13 июня 1990 г.)
§ 4.
Король должен всегда исповедовать евангелическо-лютеранскую религию, оказывать ей поддержу и покровительство.
§ 5.
Особа Короля священна; он не может подвергаться осуждению или обвинению. Ответственность возлагается на его Совет.
§ 6.
Престол наследуется по прямой линии детьми, родившимися в законном браке от Королевы или Короля, или тем, кто сам имеет право наследования; при этом ближайшей линии отдается предпочтение перед отдаленной или старшей линии перед младшей.
К числу наследников престола относится также еще неродившийся ребенок, который незамедлительно занимает принадлежащее ему место по линии наследства, как только она или он появились на свет.
Однако престол никогда не может принадлежать тому, кто не родился по прямой нисходящей линии от самых последних Королевы или Короля либо от их сестер или братьев или сами являются такими сестрами или братьями.
При рождении Принцессы или Принца, имеющих право наследовать Норвежскую Корону, ее или его имя и дата рождения сообщаются Стортингу и заносятся в его протокол.
Для того, кто родился до конца 1971 года, имеют, однако, силу те положения § 6 Основного закона, которые содержались в тексте постановлений от 18 ноября 1905 года. Для того же, кто родился до конца 1990 года, постановления, касающиеся мужчин, имеют силу также и в отношении женщин. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 7.
При отсутствии наследных Принцессы или Принца Король должен предложить Стортингу своего преемника, который имеет право и сам сделать выбор в том случае, если предложение Короля не будет принято. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 8.
Совершеннолетие Короля определяется законом.
Тотчас по достижении определенного законом возраста Король официально объявляет о своем совершеннолетии. (в ред. Закона от 18 ноября 1905 г.)
§ 9.
Как только Король по достижении совершеннолетия вступит в правление, он произносит перед Стортингом следующую присягу:
“Я обещаю и клянусь, что буду править Норвежским Королевством в соответствии с ее Конституцией и законами; да поможет мне в этом Бог Всемогущий и Всеведущий”.
Если Стортинг в это время не заседает, то присяга приносится в письменной форме в Государственном совете и торжественно повторяется Королем на первой же сессии Стортинга. (в ред. Закона от 19 августа 1908 г.)
§ 10.
Отменен Законом от 14 марта 1908 г.
§ 11.
Король обязан проживать в государстве и не может без согласия Стортинга более шести месяцев подряд находиться за пределами государства; в противном случае он теряет для собственной персоны право на Корону.
Король не может принять никакую Корону или правление без согласия Стортинга, для чего требуется большинство в две трети голосов. (в ред. Закона от 19 августа 1908 г.)
§ 12.
Король самостоятельно выбирает Совет из имеющих право голоса норвежских граждан. Этот Совет должен состоять из премьер-министра и не менее чем семи других членов.
Более половины членов Государственного совета должны исповедовать официальную государственную религию.
Король по своему усмотрению распределяет дела между членами Государственного совета. При чрезвычайных обстоятельствах Король может призвать к присутствию в Государственном совете, кроме его постоянных членов, также других норвежских граждан, за исключением членов Стортинга.
Супруги, родители, дети, братья и сестры не могут одновременно заседать в Государственном совете. (в ред. Закона от 2 мая 1975 г.)
§ 13.
Во время своих поездок в пределах государства Король может передавать управление государством Государственному совету. Тот будет осуществлять управление от имени Короля и по его поручению. Он должен неукоснительно соблюдать предписания настоящей Конституции, а также особые распоряжения, которые ему будут даваться в соответствии с Конституцией в Инструкциях Короля.
Решения принимаются большинством голосов; однако в случае равенства голосов премьер-министр или, в его отсутствие, первоприсутствующий член Государственного совета будет иметь второй голос.
Государственный совет должен представлять Королю доклад по вопросам, которые им таким образом были разрешены. (в ред. Закона от 18 августа 1911 г.)
§ 14.
Король может назначать государственных секретарей для оказания помощи членам Государственного совета при исполнении ими своих служебных обязанностей. Каждый государственный секретарь действует от имени того члена Государственного совета, с которым он связан при выполнении соответствующих предписаний. (в ред. Закона от 1 июля 1976 г.)
§ 15.
Отменен Законом от 18 ноября 1905 г.
§ 16.
Король решает вопросы обо всех официальных, церковных и иных богослужениях, обо всех мероприятиях и собраниях по религиозным вопросам и наблюдает за тем, чтобы преподаватели официальной религии соблюдали установленные для них правила.
§ 17.
Король может издавать и отменять постановления, касающиеся торговли, таможен, экономики, а также полиции, однако они не должны противоречить Конституции и установленным Стортингом законам (как это предписано ниже § 77, 78 и 79). Они остаются в силе временно до ближайшей сессии Стортинга.
§ 18.
Король разрешает в общем порядке взимание налогов и осуществление повинностей, установленных Стортингом (в соответствии с резолюцией от 18 ноября 1905 г.).
§ 19.
Король наблюдает за тем, чтобы управление государственной собственностью и использование знаков королевской власти осуществлялись согласно предписаниям Стортинга и с наибольшей пользой для общества.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран Труда В Мордовии Как Получить

§ 20.
Король в Государственном совете имеет право помиловать преступников после вынесения приговора. Осужденный имеет право выбора: он может либо обратиться к милости Короля, либо подчиниться наказанию, к которому приговорен.
По делам, которые по требованию Одельстинга переданы на рассмотрение Государственного суда, не может даваться никакого помилования, кроме освобождения от смертной казни. (в ред. Закона от 29 ноября 1862 г.)
§ 21.
Король назначает и увольняет, по заслушиванию мнения своего Государственного совета, всех гражданских, духовных и военных служащих. Они должны, до назначения на искомую должность, принести присягу или, если законом освобождены от присяги, торжественно обещать повиноваться Конституции и Королю; однако служащие, которые не являются норвежскими гражданами, законом могут быть освобождены от этой обязанности. Принцы королевского дома не могут занимать гражданские должности. (в ред. Закона от 26 марта 1980 г.)
§ 22.
Премьер-министр и другие члены Государственного совета, а также государственные секретари могут, без предварительного судебного решения, увольняться со службы Королем по заслушиванию мнения об этом Государственного совета. То же самое относится к должностным лицам, состоящим на службе в учреждениях Государственного совета или на дипломатической и консульской службе, высшим гражданским и духовным должностным лицам, командирам полков и других воинских частей, комендантам крепостей и командирам военных судов. Стортинг на своей ближайшей сессии решает вопрос о назначении пенсии служащим, уволенным в таком порядке. До этого они получают две трети своего должностного оклада.
Другие должностные лица могут лишь временно отстраняться Королем, и их дела должны тотчас же передаваться в суд; но увольняться они могут лишь в силу судебного решения и против своей воли не должны переводиться на другую должность.
Все должностные лица могут быть уволены, без предварительного судебного решения, по достижении установленного законом предельного возраста. Законом могут быть установлены определенные должностные лица, кроме судей, назначение которых допускается по соглашении на определенный срок. (в ред. Закона от 8 мая 1992 г.)
§ 23.
Король вправе по своему желанию жаловать ордена в награду за выдающиеся заслуги, о чем официально публикуется; но он не может жаловать иные звания и чины, кроме тех, которые соответствуют данной должности. Награждение орденом не освобождает никого от общих для всех граждан обязанностей и повинностей, а равно не дает никаких преимуществ для доступа к государственным должностям. Должностные лица, уходящие в разрешенную отставку, сохраняют звание и чин по той должности, которую они занимали. Это не относится, однако, к членам Государственного совета и государственным секретарям.
Никакие личные или смешанные наследственные привилегии не могут впредь жаловаться кому бы то ни было. (в ред. Закона от 1 июня 1976 г.)
§ 24.
Король назначает и увольняет по своему усмотрению своих придворных и дворцовых служащих.
§ 25.
Король является верховным главнокомандующим сухопутными и морскими силами государства. Они не могут быть увеличены или сокращены без согласия Стортинга. Они не могут быть использованы на службе у иностранных государств, и никакие военные силы иностранной державы, за исключением вспомогательных войск для защиты от неприятельского вторжения, не вправе вводиться без согласия Стортинга.
Ополчение и прочие войска, не относящиеся к линейным, никогда не должны использоваться без согласия Стортинга вне границ государства. (в ред. Закона от 9 ноября 1917 г.)
§ 26.
Король имеет право мобилизовать войска, начинать войну для обороны страны и заключать мир, вступать в союзы и выходить из них, посылать и принимать дипломатических представителей.
Для своей действительности особо важные договоры и договоры, требующие в соответствии с Конституцией издания нового закона или постановления Стортинга, нуждаются в их одобрении Стортингом. (в ред. Закона от 10 апреля 1931 г.)
§ 27.
Все члены Государственного совета обязаны присутствовать на заседаниях Государственного совета, если нет законных причин для их отсутствия; никакое решение Государственного совета не может быть принято, если не присутствует более половины его членов.
Член Государственного совета, не исповедующий официально государственной религии, не участвует в обсуждении вопросов, которые касаются государственной церкви. (в ред. Закона от 24 мая 1919 г.)
§ 28.
Предложения о назначении должностных лиц и по другим важным вопросам докладываются в Государственном совете тем его членом, в круг ведения которого они входят, и решение приводится им в исполнение в соответствии с принятой в Государственном совете резолюцией. Однако вопросы, относящиеся непосредственно к военному командованию, могут в части, указанной Королем, изыматься из ведения Государственного совета. (в ред. Закона от 14 марта 1911 г.)
§ 29.
Если член Государственного совета по какой-либо законной причине не может участвовать в заседании и сделать доклад о делах своего ведомства, то доклад делается другим членом Государственного совета, которого Король уполномочивает на это.
Если вследствие законных причин число присутствующих членов достигает не более половины установленного числа, то другие лица, мужчины или женщины, уполномочиваются в необходимом числе присутствовать в Государственном совете. (в ред. Закона от 10 марта 1922 г.)
§ 30.
По всем делам, которые рассматриваются в Государственном совете, ведется протокол. Те дипломатические вопросы, которые Государственный совет решил держать в тайне, заносятся в особый протокол. То же самое относится к вопросам военного командования, если Государственный совет решил держать их в тайне.
Каждый участвующий в заседании Государственного совета обязан высказать свое мнение откровенно, и Король должен выслушать его. Однако Королю предоставляется право принимать решение по своему усмотрению.
Если кто-либо из членов Государственного совета сочтет, что решение Короля противоречит форме правления или законам государства либо что оно явно наносит ущерб государству, то его долг выступить против решения с энергичным представлением и занести свое мнение в протокол. Тот, кто не будет протестовать таким образом, считается согласным с Королем, вследствие этого он подлежит ответственности, определенной ниже, и против него может быть возбуждено Одельстингом обвинение перед Государственным судом. (в ред. Закона от 24 марта 1911 г.)
§ 31.
Все принятые Королем решения для своей действительности нуждаются в контрасигнации. Решения по вопросам военного командования контрасигнуются докладчиком по этому вопросу; решения по другим вопросам – премьер-министром, а в случае его отсутствия – первоприсутствующим членом Государственного совета. (в ред. Закона от 15 августа 1911 г.)
§ 32.
Решения, принятые Правительством в отсутствие Короля, выполняются от имени Короля и подписываются Государственным советом. (в ред. Закона от 18 ноября 1905 г.)
§ 33.
Отменен Законом от 12 августа (24 октября) 1908 г.
§ 34.
Король принимает постановления о титулах того, кто будет наследовать престол. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 35.
Как только наследнику престола исполнится 18 лет, она или он получают право занять место в Государственном совете, но без права голоса и без ответственности. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 36.
Принцесса или принц Норвежского Королевства не вправе выйти замуж или жениться без согласия Короля. Равным образом она или он не вправе принять другую Корону или правление без согласия Короля и Стортинга; для согласия Стортинга требуется большинство в две трети голосов.
Если она или он нарушат это правило, соответствующие лица, а также их потомки лишаются права наследовать норвежский престол. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 37.
Принцы и принцессы королевского дома как таковые не будут отвечать ни перед кем иным, кроме как перед Королем или перед судьей, им назначенным.
§ 38.
Отменен Законом от 18 ноября 1905 г.
§ 39.
В случае смерти Короля при несовершеннолетии наследника престола Государственный совет тотчас же должен созвать Стортинг. (в ред. Закона от 18 ноября 1905 г.)
§ 40.
До созыва Стортинга и образования им Правительства во время несовершеннолетия Короля Государственный совет осуществляет управление государством с соблюдением Конституции. (в ред. Закона от 18 ноября 1905 г.)
§ 41.
Если Король находится вне пределов государства, не будучи в походе, или он настолько болен, что не в состоянии править, то ближайший к трону престолонаследник – при условии достижения им возраста, установленного для королевского совершеннолетия, – принимает на себя правление в качестве лица, временно облеченного королевской властью.
В ином случае управление государством возлагается на Государственный совет. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 42.
Отменен Законом от 18 ноября 1905 г.
§ 43.
Выбор регентов, которые будут осуществлять правление за несовершеннолетнего Короля, производится Стортингом. (в ред. Закона от 18 ноября 1905 г.)
§ 44.
Принцесса или принц, на которых согласно § 41 возлагается правление, должны принести перед Стортингом следующую присягу в письменной форме: “Я обещаю и клянусь править в соответствии с Конституцией и законами; да поможет мне в этом Бог Всемогущий и Всеведущий”.
Если Стортинг не заседает в это время, присяга приносится в письменной форме перед Государственным советом, и вслед за тем она повторяется на ближайшей сессии Стортинга.
Принцесса или принц, однажды принесшие присягу, больше уже ее не повторяют. (в ред. Закона от 13 июля 1990 г.)
§ 45.
Тотчас же после прекращения своего правления эти лица дают отчет о нем Королю и Стортингу.