Условия для постановки на учет для улучшения жилищных условий

Постановка на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий

Законом города Москвы от 18 июня 2008 г. N 24 установлено, что нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ – это граждане, удовлетворяющие всем требованиям городского законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях (см. статьи 7, 8, 9 и 10 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»), кроме требования малоимущности.

е) в квартирах коммунального заселения, занятых несколькими семьями, независимо от размера занимаемого жилого помещения, если в составе хотя бы одной семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет

Если ранее встать на учет по улучшению жилищных условий могли граждане, прописанные в квартире или доме со своими родственниками, где площадь жилья не соответствовала нормам Жилищного Кодекса, то с февраля 2010 года начали действовать поправки к законодательству. Теперь при принятии гражданина на учет учитывается сумма всех квадратных метров, находящихся в пользовании его семьи в одном населенном пункте на момент подачи заявления об улучшении жилищных условий. Следует уточнить, что к понятию «семья нанимателя жилья» относятся: супруги, родители, дети и родственники или граждане, которые проживают совместно с ними на общей площади и ведут с ними общее хозяйство.

Например, в малогабаритной двухкомнатной квартире проживает семья из трех человек, один из которых владеет домом в этом же городе. Тогда ни один из членов этой семьи не может встать на учет по улучшению жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходится более 15 кв. метров жилья.

Как встать на очередь на улучшение жилищных условий в Москве в 2020 году

Большинство юристов сходится во мнении, что эта восстановленная норма в неменьшей мере, чем старая, не соответствует федеральным законам и Конституции Российской Федерации. Сейчас сложилась подходящая ситуация для повторного иска с целью отмены этой новой «старой» нормы. Однако процесс пока никто не инициировал. Норма не признана не соответствующей законодательству, она активно применяется в практике московских муниципальных органов.

  1. Какими жилищными условиями располагает семья или лицо.
  2. Сколько лет лицо и его семья проживали в Москве.
  3. Какими льготами на получение жилья обладает семья или лицо, желающие встать в очередь.
  4. Кто обращается (молодая семья, многодетная или прочие).
  5. Стаж работы при условии, что заявление подается по месту работы.
  6. Согласие на проверку для лиц, желающих встать в очередь на получение жилья.

Порядок постановки на учет по улучшению жилищных условий ->

После признания малоимущими, заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством г. Москвы.

В соответствии с п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При этом в силу п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 8 Закона № 29, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии условия, согласно которому размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной норм.
Согласно действующему законодательству, а именно п. 3 ст. 9 упомянутого Закона учетная норма устанавливается в размере 10 кв. м площади жилого помещения для отдельных квартир.
При этом в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
Согласно ст. 20 Закона норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
В силу ст. 7 Закона жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Рекомендуем прочесть:  Какое наказание если просрочено удостоверение водительское

Условия для постановки на учет для улучшения жилищных условий

В нарушение законодательства, имея сведения об отсутствии у заявителя собственного, служебного или муниципального жилья, сельские чиновники отказали ему в постановке на учет. В ответе пенсионеру даже не объяснили мотивы и законные основания принятого решения, что не позволило ему обжаловать решение в судебном порядке.

В соответствии с действующим законодательством на таких военнослужащих распространяются права, установленные для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В частности, государством для них гарантируется одноразовое обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью.

Условия для постановки на учет для улучшения жилищных условий

Нужно заметить, что в соответствии с Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жилищный учет в городе Москве ведется в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и в отношении жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Данные граждане, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в специальный список принятых на жилищный учет.

Малоимущими признаются москвичи, доходы которых не позволяют им самостоятельно приобрести жилье за период ожидания в очереди по улучшению жилищных условий (20 лет) по нормам предоставления жилого помещения (18 кв.м. на человека). Также будет учитывать стоимость имущества, имеющегося в собственности у членов семьи заявителя.

Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы

2) проживающие в квартирах коммунального заселения, кроме граждан, получивших отдельную квартиру с учетом размера общей площади занимаемого жилого помещения, использовавших субсидии, ссуды на возвратной основе, иные виды государственной помощи на строительство или приобретение жилища, а также граждан и членов их семей, обладающих самостоятельным правом пользования отдельной квартирой.

Рекомендуем прочесть:  Кредит под бизнес с нуля взять

безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления либо жилое помещение было изъято указанными органами для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;

Способы улучшения жилищных условий в Москве

  • Общая информация о заявителе (ФИО, паспортные данные и т.п.).
  • Количество лет проживания в столице.
  • Относятся ли претенденты к категории льготников, обладающих правом получить госпомощь.
  • Жильё, которое имеет заявитель и его семья в данное время.
  • Информация о семье – многодетная или бездетная, молодая, семья военнослужащего и т.п.
  • Разрешение на проверку, данное другими лицами, которые хотят встать в очередь.
  • Обмен предыдущего жилья (соответствующего всем нормам) на менее достойную квартиру.
  • Умышленное изменение порядка использования квартиры.
  • Претендент ранее проживал в жилплощади по договору аренды, но был выселен в соответствии с судебным решением из-за несоблюдения условий соглашения.
  • Количество членов семьи изменилось (например, из-за развода или вселения новых граждан на постоянной основе).
  • Каждый сожитель выделил свою долю в общей жилплощади.

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилья

Предусмотреть срок рассмотрения такой заявки нуждающихся нельзя, точно так же, как и время получения финансовой помощи, постановка которой зависит от множества факторов. Ориентировочно срок рассмотрения заявления и документов составляет до трёх месяцев, после чего в течение двух месяцев нужно открыть в банке специальный счёт для перечисления средств.

Очередь на улучшение жилья существует в каждом городе и посёлке России, согласно с законодательными нормами. Невозможно вычислить, с какой скоростью она движется, поскольку для каждого региона страны она своя и зависит от экономического состояния муниципалитета и работы местных органов власти. Также имеет место такое понятие, как внеочерёдное распределение для лиц, которые живут в аварийных домах под снос или, например, переселенцев не по своей воле, о чём должны свидетельствовать документы.

Постановка на учёт, улучшение жилищных условий

Я гражданка РФ, Зарегистрирована в Московской области. Хочу встать в г. Москве в очередь на улучшение жилищных условий и получить квартиру. Фактически живу и работаю в Москве 7 лет, все эти годы имела временную официальную регистрацию. Слышала по телевизору, что те кто прожил в Москве 10 лет (не москвичи) имеет право на улучшение своих жилищных условий. У меня муж и ребёнок (6 мес.)

Двухкомнатная квартира, площадь 43кв.м. Прописаны: Отец, я, моя сестра, моя жена, мой ребёнок – 5 человек (через полгода ожидаем ещё одного ребёнка – будет 6 прописанных). Все взрослые, кроме жены, прописаны давно. Жена прописана – 1,5 года. В очереди на квартиру она не стояла (прописана из более лучших условий в худшие). В ДЖПиЖФ, помимо стандартного пакета документов, сказали принести документы на мою мать – она прописана одна в другой квартире. Соответственно напрашивается два скользких вопроса, по которым могут дать отказ: