Помощь молодым педагогам

Социальные льготы молодым учителям в 2020 году

  • возраст до 35 лет;
  • работа именно в государственном учреждении;
  • трудовой договор не менее, чем на 3 года;
  • стаж работы по специальности не менее 3 лет и не менее года на последнем месте;
  • достаточный для погашения кредита доход;
  • внесение начального взноса не менее 10% от стоимости жилья.
  1. Учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. И по его окончании выпускнику должны выдать диплом государственного образца.
  2. Обучение молодого специалиста должно проходить в очной форме и на бюджетной основе. Выпускники, получившие образование в коммерческом образовательном учреждении или на договорной основе также будут считаться молодыми специалистами, но не смогут претендовать на ряд мер социальной поддержки.
  3. Для получения льгот молодой учитель должен работать по специальности, то есть в школе. И приступить к педагогической деятельности не позже, чем через год после выпуска.
  4. Молодым специалист считается только в течение первых трех лет своей профессиональной деятельности.

Программы для молодых специалистов в 2020 году

К молодым специалистам относятся молодые люди, получившие профессиональное образование или находящиеся в завершающей стадии его получения и не старше 35 лет. Одним из условий получения необходимых субсидий является работа по специальности в сельской местности в течение пяти лет после получения выплаты. Кроме того специалист обязан проживать в селе или иметь такое желание. Молодой специалист должен иметь документальное подтверждение того, что у него нет жилья, либо его жилищные условия нуждаются в улучшении.

Бюджет этого проекта колоссальный – почти 300 миллиардов рублей! Финансирование планируется осуществлять из трех основных направлений: более 90 миллиардов из федерального бюджета, более 134 миллиардов из региональных бюджетов и чуть более 74 миллиардов из внебюджетных источников. Программа предусматривает два этапа: в 2014 году начался первый этап, который продлится до 2020 года, второй этап намечен с 2020 года до 2020 года.

О поддержке молодых педагогов

Высвобождать, если это предусмотрено ПВТР или колдоговором, не менее одного свободного дня в неделю для самообразования, повышения квалификации, освоения методики преподавания учебных курсов, а также развития навыков учебной и воспитательной деятельности.

Оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории, при подготовке их к аттестации, в т.ч. в создании условий для трансляции ими опыта своей работы на уровне организации и муниципалитета, а также в проведении мониторинга аттестации молодых педагогов с доведением его результатов не реже одного раза в год до руководителей образовательных организаций, органов управления образованием, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Льготная ипотека для молодых учителей

3. Если у молодого учителя нет возможностей на оплату первого взноса, тогда можно использовать для этого материнский капитал. Оплатить первоначальный взнос можно при помощи государственной субсидии, которая является компенсацией части стоимости купленного по ипотеке имущества (не более 20% от стоимости квартиры или дома).

Социальная ипотека молодым учителям в Сбербанке или в других банках партнёрах помогает привлекать в профессию молодых специалистов и оказывать значительную финансовую помощь семьям этих педагогов. Также такое кредитование способствует нормализации материально-жилищной ситуации в стране, поэтому государству выгодно помогать молодым преподавателям в приобретении жилья.

Молодые учителя: льготы, выплаты, ипотечные программы

Молодые учителя в России встречаются не так часто. В стране кадры выпускаются из вузов, а затем идут работать не по специальности. Ведь профессия учителя хоть и важная, но она не считается престижной в Российской Федерации. Так утверждает население. Чтобы привлечь новые кадры, государство решило ввести определенные программы поддержки молодых учителей. Людям, которые соблюдают те или иные условия, положены льготы и разнообразные возможности. Какие именно? На что могут рассчитывать граждане?

Рекомендуем прочесть:  Какакая Менимальная Пенсия В Мротах Ку Инвалида Чернобыльца

А кто такие молодые специалисты? Выпускники вузов и техникумов, которые впервые трудоустраиваются в бюджетную сферу по полученному образованию. Фактически любой современный молодой выпускник получает этот статус. А значит, он имеет право на некоторые льготы. Особенно если речь идет об учителях.

Программа работы специалиста по сопровождению молодых педагогов — Круг помощи

  • у кого голубые глаза – трижды подмигните;
  • тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
  • кто родился осенью, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
  • кто любит кошек, трижды промяукайте;
  • у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;
  • кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;
  • у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
  • замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
  • пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
  • тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
  • у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
  • кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
  • кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
  • тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;
  • кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».

Техника «Я — сообщения (высказывания)» основана на уровне языка и на уровне чувств, «Я — сообщение» — сообщение, когда человек напрямую говорит о том, что он чувствует без личностных оценок факта случившегося. Во-первых — сообщение о своих чувствах, Во-вторых — описание факта случившегося.

В помощь молодому педагогу

1 — реализация воспитательного потенциала урока;
2 — осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 — дидактические средства урока;
4 — самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 — методы закрепления пройденного на уроке;
6 — домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

Задачка с тремя неизвестными
Перед тем как наш герой войдет в школу, небольшой комментарий. Кто он такой – молодой человек, окончивший институт?
Во-первых, как профессионал он еще достаточно слаб – сдавая в институте экзамены, он выучивал факты, которые просто образовали в его сознании некоторую сумму знаний. Как известно, чтобы действительно знать предмет, по нему зачастую надо самому прочитать аудитории курс. Такой практики у молодого человека, естественно, нет.
Во-вторых, он не имеет ни малейшего представления о том, с кем ему придется работать. Да, сам он окончил школу 5–8 лет назад, но, с одной стороны, в нашей жизни все очень динамично меняется, с другой – этот груз воспоминаний ему может помешать: чтобы объективно оценить себя как ученика, у него опять же нет опыта.
И в третьих (хотя это надо бы по значимости поставить на первое место), он совершенно не понимает, что его первая работа – это десятилетиями сложившаяся система с определенными правилами, законами, традициями, стереотипами.
И начинает решаться задачка с тремя вышеописанными неизвестными. На первых порах ему все в школе улыбаются, новенькая трудовая книжка кладется в отдел кадров, первые дни и недели – душевный подъем и полная эйфория. А далее неминуемо начинаются конфликты.

Рекомендуем прочесть:  Какие менять документы после заключения брака

Государственная поддержка молодых специалистов в сельской местности

  • Продавца, в случае приобретения квартиры по договору купли-продажи у частного лица;
  • Подрядчику, который занимается строительством дома молодому специалисту;
  • Застройщику, если квартира приобретается в строящемся доме;
  • Продавцу строительных материалов по договору купли-продажи, если частный жилой дом возводится своими силами.

При получении социальной субсидии на участников программы накладывается обязательство отработать в сельской местности в социальной сфере или в агропромышленном производстве не менее чем пять лет. Под агропромышленными предприятиями понимаются производители сельскохозяйственных товаров, в этот перечень не входят владельцы индивидуальных подсобных хозяйств.

Программа работы с молодыми педагогами Школа молодого учителя

Целесообразность подобной этапности при управлении процессом профессионального становления молодого учителя и его одновременного включения в процессы самоорганизации, саморазвития и самопроектирования продемонстрировал эксперимент, проведенный Центром наставничества молодых специалистов образовательных учреждений г. Москвы. Он показал, что процесс наставничества отражает тенденцию восхождения молодого учителя от репродуктивного (нормативного) уровня к инновационному. Поэтапная программа эксперимента по оказанию помощи молодому учителю в профессиональном становлении представлена в приложении 3.

Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с вводного анкетирования, тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего учителя с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.

Особенности льготного ипотечного кредитования молодых учителей 2020

О льготном предоставлении жилья для молодых учителей начали говорить еще с 2011 года, когда была издана специальная публикация, в которой подробно описывался порядок предоставления государственных субсидий молодым учителям, чтобы последние имели возможность приобрести жилье или улучшить жилищные условия. Данная публикация послужила основой для дальнейшего развития предоставления льготной ипотеки учителям и преподавателям.

  1. Прежде всего, такое ипотечное кредитование может быть в виде государственной ссуды, с помощью которой оплачивается частичная стоимость жилья. Как правило, ссуда может доходить до 40% от общей стоимости приобретаемого жилья.
  2. Вторая форма современного ипотечного кредитования молодых учителей выступает в виде продажи жилья непосредственно самим государством по цене, которая является максимально доступной.
  3. Еще одной формой помощи приобретения жилья молодыми учителями является выплата процентов по кредитованию, в то время, как саму стоимость оплачивают молодые педагоги.